Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 13. (заметки из жизни на Кипре)

Вперед, на покорение вершин или путешествие в Тродос

Стояла хорошая солнечная погода. Мы давно хотели посмотреть Тродос - горный массив Кипра и решили, что сегодня как раз подходящий для этого день. После непродолжитеьлных сборов, которые включали в себя кожанную зимнюю куртку, толстую вязанную шапку, перчатки и зимние ботинки, наша веселая компания в составе меня, Роберта, Артура и Игоря двинула в горы. Весело пел мотор нашей старенькой митсубиси и мы с ветерком летели в сторону гор. Дорога петляет в горах, как в Крыму. Слева и справа видно что дорогу прорубали прямо в горном массиве. Отвесные стены белого цвета как будто пошкрябаны большим рашпилем. Время от времени то с одной, то с другой строны видно долину внизу, которая, то сверкает гладью воды какого-нибудь озера, то радует глаз красивым лоскутным узором, сотканым из крыш домиков, какого-нибудь селения.

Внезапно нам открывается вид величественного озера, уходящего куда-то вдаль. Мы решаем посетить это озеро и сворачиваем с дороги. Сразу же кончается асфальт и грунтовая дорога, петляя как только можно, нехотя ведет нас через небольшое селение к озеру. Мы достаточно высоко, а озеро - низко, как же эта дорога приведет нас туда, и как мы потом оттуда выедем ? Оставив все сомнения, мы смело едем дальше и выезжаем к очень резкому спуску. Этот спуск длинной всего метров пятнадцать, но наклон у него - градусов сорок пять, да ещё с кочками и буераками. Мы выходим из машины и идем разбрасывать камни с дороги, а Роберт отважно спускает машину вниз. На очень медленном ходу, то и дело останавливаясь, он балансирует на грани то и дело рискуя перевернуться. Я фотографирую это событие, кто знает, может это последняя фотография Роберта :) Но всё обходится благополучно и мы продолжаем путь.

Минут через пять мучительных скачек по каменистой дороге мы неожиданно упираемся в воду. Вид, открывающийся отсюда - завораживает. Голубовато - зеленый цвет воды, вокруг величественно стоят горы, вдалеке видна махина плотины, перегораживающая озеро. Тихо и только птички поют на склоне в траве. Кроме нас тут больше никого нет. Я постарался сфотографировать всю эту прелесть и мы двинули в обратный путь, наша цель - Тродос !

Обратно мы поехали другой дорогой, которая полого обвивала склон и уходила куда-то вдоль озера. Эта дорога оказалась не такой крутой и более удобной. Немного петляний по её извилистым рукавам и мы снова на трассе. Машина радостно заурчала и покатила в два раза быстрее прежнего, подальше от каменистых лап и диких дорог. Минут через пятнадцать мы презжали мимо родника, выходящего прямо к дороге. Тут стояло несколько машин и люди набирали воду. Мы тоже взяли с собой пустые пластиковые бутылки, чтобы набрать тут воды на обратном пути. Снова едем вверх, преодолевая всё более крутой подьем, уши закладывает от перемены давления. Вокруг открываются виды на красивые хвойные леса, устилающие все склоны. Воздух свежий и чистый. Я заметил, что стало немного прохладнее.

После непродолжительного подьема в горку мы выезжаем к стоянке машин. Эта стоянка для тех, кто решил пройтись по горной дороге к водопаду или просто посидеть в кафе рядом и отведать свежей рыбы, которую тут же и выращивают. Я выхожу из машины и чувствую, что стало ещё холоднее. Одеваю свой теплый свитер и мы отправляемся по горной тропе вверх к водопаду. Солнышко ласково светит сквозь кроны деревьев, но в тени уже холодно. Наш путь лежит всё время вдоль маленькой речушки и тропинка часто пересекает её. Не трудно догадаться, что эта речушка и есть то, что случается с водопадом после его падения вниз :) Мы идем бодрым шагом и нам становится даже жарко. Хвойный лес по сторонам таит в себе много тайн и наполняет наши легкие свежим воздухом. Лучи света причудливо грают на перекатах реки и пронзают прямыми стрелами кроны деревьев. Иной раз кажется, что можно прикоснуться к такому лучу и почувствовать его, как нечто плотное и осязаемое. Когда протягиваешь к нему руку, то действительно чувствуешь, как он прикасается к ней своей теплой щекой. Между деревьями и большими камнями растут красивые цветочки, которые напоминают наши леса.

Весна - самое прекрасное время на Кипре, всё цветёт и много сочной травы на лугах и зелени на деревьях и кустах. Летом всё это высохнет и пожухнет под неумолимым жаром солнца, которое будет светить на безоблачном небе всё лето и превратит все луга в высохшую пустыню. Правда этих горных мест это не коснется, тут выпадают осадки и летом и здесь намного прохладнее чем на побережье.

Вот мимо пролетела красивая бабочка, грациозно помахивая крылышками. Так легко и непринужденно она удалилась вверх от нас, что я даже позавидовал ей, потому что сами мы уже начали уставать. Но пройдена только половина пути. Фотоаппарат неприятно постукивает мне по животу при каждом моем прыжке с камня на камень. Ничего - говорю я себе - вот дойдем до водопада, там уж я тебя поэксплуатирую на полную катушку. Внезапно мы выходим к деревянному мостику через речку и нашему взору открывается двадцатиметровый водопад. Слышен шум падающей воды и в воздухе витают мелкие брызги, похожие на водяную пыль. Я ищу красивый ракурс и начинаю фотографировать эту феерию воды. Водопад похож на крымский водопад У-Чан-Су. Потом мне в голову приходит замечательная идея - подняться наверх и сфотографироваться там, где бурлит вода и откуда она устремляется вниз. Оказывается наверх идет довольно приличная дорожка с перилами и я быстро достигаю цели. Карабкаюсь на камушек у самого обрыва и держусь за тонкое деревце, неизвестно зачем примостившееся тут, у самого края пропасти. Шум падающей воды заглушает все звуки и я не могу разобрать, что же мне говорит Роберт снизу. Внезапно раздается телефонный звонок у меня в кармане и я от неожиданности чуть не падаю вниз. Я достаю телефон и Роберт обьясняет мне что нужно встать немного левее, для лучшей композиции кадра. Ещё немного балансирования на краю и кадр готов. Я довольный звоню в Казань, поделиться с женой нахлынувшими впечатлениями. Рассказываю ей о водопаде и узнаю, что в Казани ещё морозы, снег и даже не пахнет весной.

Мы съедаем по апельсину и отправляемся в обратный путь. Назад идти намного легче, во-первых, с горы, а во-вторых, мы уже знаем дорогу. В середине пути я замечаю черный шланг, который незаметно идет вдоль речки. Я говорю своим попутчикам предположение, что возможно именно по нему и подают воду туда, наверх, чтобы порадовать туристов. Веселые мы выходим на площадку к началу маршрута. Небольшая дорога ведет к кафешке, где мы и решаем перекусить перед продолжением нашего пути.

21.03.2001

(продолжение следует)

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.