Вот список параметров, которые подлежат оптимизации:
- использовать все слова, которые будут (предположительно) вводиться
в строке запроса поисковика
- наиболее важное слово разместить как можно левее, т.е. первым.
Помните, что пауки читают слева направо. Они придают большее значение словам,
которые левее.
- использовать нижний регистр для облегчения чтения в каталогах или результатах
поиска
- было бы очень хорошо, если в заголовке повторилось более 1 раза самое важное
ключевое слово. Но помните, по заголовку, который показывает SE в списке,
у пользователя складывается первое впечатление и он решает: идти ему на этот
сайт или нет. Не надо повторять все ключевые слова!
- Постарайтесь придумать название сайта такое, чтобы оно начиналось
с одной из первых букв алфавита. Это вам даст преимущество при прочих равных
условиях
- пишем второй <title>
После первого title нужно поставить знак неразрывного пробела Так
как Яндекс, например, выдаст оба заголовка как один и без пробела последнее
слово первого заголовка сольется с первым словом второго заголовка.
<META NAME="title" CONTENT="Сюда можно скопировать
содержание тэга TITLE, но можно и что-нибудь другое придумать">
<META NAME="keywords" CONTENT="здесь вы пишите ключевые
слова, соответствующие вашей странице">
<META HTTP-EQUIV="keywords" CONTENT ="Ключевые, слова
полностью совпадающие с пред. п. ">
<META NAME="description" CONTENT="тут нужно написать
небольшое описание страницы">
Более подробно об этом тэге читайте здесь
<META NAME="robots" CONTENT= "INDEX,ALL">
Т.е. тут вы указываете поисковому роботу можно или нельзя индексировать страницу.
(Применяется только если у вас нет возможности редактировать файл robots.txt)
Возможные значения -
( ALL, NONE, INDEX, NOINDEX, FOLLOW, NOFOLLOW )
<META NAME="resourse-type" CONTENT="document">
Если бот видит, что ресурс - это документ,
он приступает (должен) к его индексации.
<META NAME="document-state" CONTENT="dynamic">
Если тип документа - динамический - бот запомнит что сюда
нужно периодически возвращаться.
<META NAME="revisit-after" CONTENT="10 days">
Это пожелание боту, как часто реиндексировать документ.
Пожелание - не более. Бот может послушаться, а может и нет.
Если, например, он разок вернется через 10 дней и увидит,
что страница и впрямь изменилась, может и еще разок вернется
через 10 дней. А если написать revisit-after 1 day и не менять
страницу вообще - бот может обидеться и посчитать это попыткой
его спама. Он занесет такую страницу в черный индекс
(точнее, сначала - в "серый").
Для того, чтобы при просмотре документа броузер брал свежую версию документа, а не версию из кеша, можно использовать один из этих тегов
<META HTTP-EQUIV="Cache-Control" CONTENT="no-cache">
<META HTTP-EQUIV="Pragma" CONTENT="no-cache">
<META HTTP-EQUIV="Expires" Content="Mon, 12 Mar
2001 00:00:01 GMT">
Первые два тэга запрещают запись страницы в кэш броузера. Третий указывает дату, после которой документ становится устаревшим. И заставляет броузер явно загрузить документ из сети, а не из кэша. Если выставить уже прошедшую дату (как в этом примере), то документ всегда будет загружаться из сети
<META Name="author" Content="Ваши Ф.И.О., E-Mail...">
Для указания имени автора и дополнительной информации о нем
<META Name="copyright" Content="Ваша_фирма...">
Для указания авторских прав
<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="1"; url=http://адрес_страницы">
Для переадресации на другую страничку. Использование этого тега удобно, если
вы перенесли вашу страничку на другой адрес, а где то в сети еще остались ссылки
на прежний ваш адрес. Тогда по старому адресу можно оставить страничку с таким
тегом и с необходимой информацией, например о вашем переезде , и тег сам перенаправит
пользователя на нужный Вам адрес. Значения "Refresh" Content="1"
- означают на сколько вы хотите сделать задержку на данной страничке, чем больше
цифра, тем больше задержка.
Дополнительные тэги:
<META name=rating content=general>
<META name=distribution content=global>
<META name=classification content="Классификация Вашего сайта">
<META name=language content="Russian,English" >
<META name=CATEGORY content="Web,Design">
Список, в котором располагаются области размещения ключевых слов, по убыванию приоритета.
1. Придумать около 12 ключевых слов исходя из содержимого страницы.
2. Записать их в форму 1
Слово | рейтинг | Слово | рейтинг |
раскрутка сайта | оптимизация сайтов для поисковых машин | ||
Оптимизация страниц | мета тэги | ||
пример раскрутки | мета таги | ||
поисковые системы | meta tags | ||
Поисковик | hfcrhenrf | ||
рекомендации по раскрутке | мета | ||
Оптимизация сайтов | vtnf | ||
Тэг | ... |
3. Узнать сколько раз запрашивалась та или иная ключевая фраза за прошлый месяц, это можно сделать в Яндекс.Директ (записать в столбец рейтинг)
Слово | рейтинг | Слово | рейтинг |
раскрутка сайта | 1287 | оптимизация сайтов для поисковых машин | 1 |
Оптимизация страниц | 1 | мета тэги | 3 |
пример раскрутки | 3 | мета таги | 9 |
поисковые системы | 5543 | meta tags | 29 |
Поисковик | 1187 | hfcrhenrf | 3 |
рекомендации по раскрутке | 3 | мета | 1692 |
Оптимизация сайтов | 16 | vtnf | 24 |
Тэг | 24 | ... |
Форма 1
4. Выбрать пять самых популярных слов и проверить их на синонимы запросов. Для
этого заходим в Рамблер, задаем поиск, на странице результатов поиска находим
ссылку "У нас также ищут:..." и смотрим, что там ищут ещё.
5. Сузить круг слов. Сделайте следующее: вычеркните из списка слова, у которых
число меньше 10. Если у всех слов рейтинг меньше 10, то замените слова.
6. Ещё раз сузить круг слов. Более эффективны будут конкретные фразы, нежели
общие одиночные слова. Поэтому можно выкинуть слово "мета" в нашем
примере и оставить "мета тэг".
7. Избегайте высокой конкуренции. Для этого сделайте запросы ваших ключевых
слов в основных поисковых системах и запишите кол-во страниц в форму 2,
Слово | Rambler | |
раскрутка сайта |
14 530 |
76 200 |
оптимизация страниц | 10 903 | 14 000 |
пример раскрутки | 6 143 | 5 250 |
поисковые системы | 28 891 | 72 300 |
Поисковик | 9 261 | 27 900 |
рекомендации по раскрутке | 2 602 | 2 850 |
Оптимизация сайтов | 10 975 | 20 500 |
тэг | 2 054 | 13 700 |
оптимизация сайтов для поисковых машин | 1 030 | 433 |
мета тэги | 317 | 998 |
мета таги | 188 | 431 |
meta tags | 1 337 | 787 000 |
hfcrhenrf | 4 | 9 |
мета | 12 152 | 64 900 |
vtnf | 2 | 143 |
Получается, что больше всего сайтов по следующим ключевым словам:
- поисковые системы
- раскрутка сайта
- мета
- оптимизация сайтов
- оптимизация страниц
Больше всего запросов по следующим словам:
- поисковые системы
- мета
- раскрутка сайта
- поисковик
- meta tags
- тэг
- vtnf
- оптимизация сайтов
8. Выбираем слова по принципу - высокий рейтинг в форме 1 и низкий в форме 2,
то есть много сайтов на это слово и мало запросов на это слово.
В нашем примере мы исключаем слова:
- поисковые системы
- раскрутка сайта
- мета
- оптимизация сайтов
9. Остаются ключевые слова:
Слово (стр/запросы)
- поисковик ? (9 261/1187 ) k=7.8
- meta tags ? (1 337/29) k=46.1
- тэг (2 054/24) k=85.58
- vtnf (2/24) k=0.083
- мета таги (188/9) k=20.8
- hfcrhenrf (4/3) k=1.33
Из данного списка следует, что можно оставить только vtnf, hfcrhenrf, поисковик, мета таги.
10. Теперь можно снова сделать поиск по оставшимся словам в Рамблере и посмотреть их синонимы для расширения подборки. Повторяем шаги 2-9.
Идея ! |
1. Использовать написание ключевых слов в англ. раскладке. Это даст первые места в рейтинге, но нужно написать хороший Title. |
2. Использовать тэг <strong> в сочетании с ключевыми словами. |
- в этот тэг должно быть заключено много ключевых слов, все это должно
выглядеть, как связные предложения. Наиболее важные ключевые слова
размещаете в начале описания и поближе друг к другу (но не подряд 10
бессвязных ключевых слов).
- Разные поисковые системы устанавливают различные нормы для длины этого тэга.
Старайтесь писать небольшое описание порядка 150 символов. И не превышайте
250 символов
- Ключевые слова не должны повторяться более 7 раз
При создании или последующей оптимизации страниц, многие очень часто забывают
использовать полезные тэги. Они могут сыграть далеко не последнюю роль при определении
поисковой машиной релевантности страницы. Чтобы вы пользовались
тэгами с наибольшей эффективностью, ниже я приведу несколько полезных, но часто
не используемых HTML тэгов.
1. ALT - описание картинок
2. ACRONIM - тоже самое, но для текста
3. title - тоже самое, но для ссылок
Благодаря этим тэгам, можно повысить релевантность страницы без видимых внешних изменений.
Link popularity характеризует количество и качество сайтов, на которых имеются ссылки на ваш сайт. На данный момент все основные поисковые системы используют link popularity. Особенно тут можно выделить Google и Yahoo! (т.к. Google поставляет результаты для Yahoo!).
Link popularity - это фактор, который достаточно существенно влияет на ранжирование страниц вашего сайта в поисковых системах. Даже если ваши страницы очень хорошо оптимизированы, но нет сайтов, которые ссылались бы на ваш, то достижение высоких позиций может быть весьма проблематично, особенно в Google.
Как повысить Page Rank (PR) страниц сайта? Этот вопрос сегодня становится все более актуальным, это связано с тем, что этот параметр достаточно серьезно влияет на положение страниц в списке результатов поиска. Этот алгоритм используется и в зарубежных поисковых системах, таких как Google, и в русскоязычных, таких как Яндекс.
Можно иметь большое количество внутренних страниц сайта, на которых есть ссылка на главную страницу и каждая внутренняя страница будет отдавать какую-то часть собственного PR главной. Но чем больше внешних ссылок на Ваших внутренних страницах, тем меньшая часть их PR будет отдана Вашей главной странице.
Следовательно, Вам нужно:
- Иметь как можно большее количество внутренних страниц сайта
- На них должно быть как можно меньше ссылок на другие сайты
- Внутренние страницы должны быть взаимосвязаны (перелинкованы)
между собой и каждая из них должна ссылаться на главную
Пунктам 1,3 очень часто уже удовлетворено, по крайней мере, по ходу развития сайта, Вы накопите серьезное количество страниц, ну а для удобства навигации, они наверняка будут взаимосвязаны. А вот пункту 2 иногда угодить достаточно проблематично. Например, было бы крайне неэтично не указать ссылку на источник материала. А если у Вас каталог ссылок, то на страницах будет много внешних ссылок и PR равномерно распределится меду ними, а следовательно Вашей главной странице мало чего достанется.
А я Вам предлагаю вот такой способ. Почему бы не использовать тэг <NOINDEX>? Большинство поисковых систем понимают этот тэг и все содержимое, заключенное между <NOINDEX> и </NOINDEX>, индексировать не будут. Следовательно, вполне логично заключить в этот тэг внешние ссылки, таким образом, поисковик не будет знать о них и PR им отдаваться не будет, что влечет за собой увеличение PR Вашей главной страницы. Вот таким, достаточно простым способом, можно повысить Page Rank страниц вашего сайта, что улучшит Ваши позиции в некоторых поисковых системах.
Давайте попробуем разобраться, как можно получить хороший трафик с поисковых систем, без попадания в топ по популярным запросам. Да очень просто. Многие люди ищут одно и тоже, но по-разному. Из-за этого и возникает достаточно большое количество не очень популярных запросов, но по смыслу очень похожих. Будьте уверены, по теме вашего сайта тоже существует большое количество не очень популярных запросов. Так почему же не попробовать их перекрыть? Т.е. можно получать совсем немного посетителей, но по большому количеству запросов, и в итоге вы получите достаточно хороший трафик
Для оптимизации страниц для непопулярного запроса, достаточно соблюдать самые основные принципы.
Давайте перечислим их:
- всегда пишем title и требуемый запрос там встречается.
- не забываем про мета - тэги
- можно в самом верху странички вставить прозрачный gif 1х1, и снабдить его
alt описанием (в описании естественно встречается требуемых поисковый запрос)
- ну и в содержании страницы запрос также должен встречаться.
Пожалуй, этого хватит. Это сделать совсем просто. Главное, чтобы содержание страницы действительно соответствовало поисковому запросу. В противном случае, это уже будет спам.
Ошибки, на которых почему-то не учатся, при работе с поисковиками
Первое, что вы должны проверить: можно ли попасть с главной страницы на любую страницу сайта, сделав только три клика мышью. Если нет, то постарайтесь это исправить. Это нужно для того, чтобы поисковые роботы (пауки) проиндексировали все страницы вашего сайта. Т.к. часто случается так, что пауки не идут глубже 3-го уровня. Да и потом, это сделает более удобной навигацию сайта. Убедитесь, что на всех страницах написан заголовок страницы: тэг TITLE, а также тэги META description и META keywords. Напишите ALT описания для всех ваших графических вставок. Если вы используете фреймы, то не забудьте о тэге NOFRAMES (кстати о фреймах, целая статья на эту тему).
Помимо этого, вы должны стремиться к тому, чтобы было как можно больше ссылок
на ваш сайт. Обменивайтесь ссылками и т.п.
Самые главные ключевые слова размещайте как можно выше на странице. Т.е. чем
ближе к BODY тем лучше. Т.к. пауки считают, что самая важная информация на странице
расположена сверху.
Среди основных причин неудовлетворенности пользователей называются:
- несвоевременное обновление (40%),
- невозможность персональной настройки сайта (33%),
- плохо организованный поиск по сайту (32%) и
- слишком большое время загрузки (32%).
Релевантность - это степень соответствия содержимого индекса бота запросу
пользователя.
Например, пользователь вводит слово "Интернет". Бот выдает страницы
проиндексированных сайтов, где встречается это слово. Причем не просто встречается,
а встречается в тех местах, которые бот индексирует. Если на странице встречается
100 слов и 10 из них - "Интернет", то релевантность страницы по запросу
будет 0,10%. Чем больше релевантность страницы, тем выше по списку бот выдаст
сайт!
Link popularity характеризует количество и качество сайтов на которых имеются ссылки на ваш сайт.
Как правильно вести обмен ссылками: (с кем и как связываться, таблица контактов с веб-программистами)
Постоянные посетители вашего Web-сайта (идеи о профиле для посетителя, и о формировании страниц)
Выбор ключевых слов (как правильно выбрать ключевые слова для страниц)
Реклама и анонс своего проекта (коротко обо всем главном при оптимизации сайта в поисковиках)
Как надуть поисковики (хакерские методы повышения рейтинга сайта. Осторожно ! Можно попасть в черный список)
Анализатор позиции сайта в поисковых системах - показывает позицию сайта в поисковых системах при поиске по слову
Популярность ключевых фраз
- статистика запросов слов на сервере http://query.ping-ua.com/
В статье использованы материалы из открытых интернет источников.
»Посетителей::»Автор: Tom Smith »mailto:tomsmith@mail.ru »Copyright © 2002-2003