|
||||||||||||||||||||
|
[ мастерская / философия / Творчество Жикаренцева / книга 1 ]
ПУТЬ К СВОБОДЕ. Кармические причины возникновения проблем или как изменить свою жизнь. Блоки Наши уроки жизни записаны в нас в виде энергетических блоков. Блоки - это те мысли, убеждения, страхи, которые создают в нашей жизни проблемы, повторяющиеся ситуации и болезни, это то, что мешает нам действовать эффективно в этом мире. Блоки - это то, чего мы не знаем об этом мире, что должны понять и чему должны научиться. Мы получаем блоки от наших родителей генетически в виде страхов и болезней. Кроме того, мы сами формируем блоки, еще в детстве, попадая в те или иные ситуации, чтобы потом всю оставшуюся жизнь проходить уроки, которые сами себе задали. Так или иначе, это наша карма, с которой мы должны работать в этой жизни. Например, если вы все время встречаетесь с ситуацией, где вас обманывают, этот обман существует в вас самих, и вам необходимо увидеть его и научиться доверять себе и людям. Попадая в одну и ту же ситуацию множество раз, мы учимся. Мы сами, перед тем как родиться, выбираем свой пол, семью, класс, место, страну, время. Я не говорю уже о том, что мы приносим с собой из других жизней. Все это формирует неповторимый рисунок наших блоков, с которыми мы имеем дело всю оставшуюся жизнь, стараясь разрешить поставленные перед собой задачи. Именно мы, и никто другой, ответственны за то, что с нами происходит, за проблемы, которые имеем в своей жизни. Очень легко свалить вину на родителей, соседей или кого-то другого за свои неудачи, но тем не менее действовать подобным образом значит помещать себя в ловушку, в порочный круг, из которого нет выхода. Ибо, обвиняя кого-то в своих проблемах, мы не действуем, мы лишаем себя силы и возможности решить данную проблему. А теперь, как всегда, у меня вопрос: Если мы пришли в эту жизнь проходить какие-то уроки и мы их сами себе задаем, можем ли мы задать самим себе неразрешимую задачу?.. Есть ли в этом смысл?.. Итак, блоки - это то, что мы не знаем о внешнем мире. Или то, что должны узнать о внешнем мире. И здесь опять-таки создается очень интересная ситуация. Почему действия врачей очень часто оказываются неэффективными, почему мы продолжаем болеть, несмотря на пройденный курс лечения? Потому что мы не изменили своих мыслей о себе и окружающем мире, мы не прошли урок до конца. Если у нас болит печень, то зачастую лечение ни к чему не приводит, потому что мы не изменили взгляда на мир. Проходят годы, и печень снова начинает болеть. В печени сосредотачивается гнев. Гнев имеет разную основу; чтобы избавиться от него, необходимо научиться любить и радоваться жизни. Тогда гнев уйдет, и печень перестанет болеть. Почему действия тех, кто лечит с помощью биополей, часто оказываются неэффективными? Почему проходит некоторое время, и люди вновь обращаются с той же проблемой, но уже к другому экстрасенсу? По той же самой причине - они не поняли, какой урок должны были извлечь из существующей ситуации или болезни. Они не поняли конкретного послания, которое несет для них данная ситуация или болезнь. Эту ситуацию можно рассматривать как безнадежную, но не торопитесь. Ниже будут даны методы, как понять происходящее с вами. Главное в данной ситуации - это то, что ни врачи, ни экстрасенсы, ни сам Бог не решат за вас ваших проблем. Только вы сами можете решить свою проблему. Так устроена вселенная, таковы ее законы. Вы и только вы сами можете разобраться с собственными проблемами, а люди помогут вам, когда вы приложите достаточно усилий для этого. Помните? Если у вас хватило сил создать данную проблему или болезнь в своей жизни, то у вас есть силы избавиться от нее. Если вы прикладываете нужные усилия, тогда вселенная делает вам шаг навстречу в виде врачей или экстрасенсов или кого-то еще, кто помогает вам понять что-то о себе и окружающем мире. Тогда блок сам собой растворяется, и либо вы продвигаетесь к выздоровлению, либо данная проблема или ситуация уходит из вашей жизни. Каждый блок - это учебный класс. Мы что-то должны понять о себе и мире. Поэтому хождение по врачам и экстрасенсам вещь полезная в смысле временной меры, всю остальную работу вы должны будете проделать сами. Кстати, тем, кто работает с полями, можно было бы задать следующие вопросы: Общеизвестно, что поле человека состоит из нескольких слоев ауры. Какие уровни ауры вы видите, и с какими уровнями ауры вы работаете? Вы вывели блок, скажем, со второго уровня ауры, а что с остальными уровнями? Ведь блок отражается на всех уровнях, и чтобы полностью исцелить человека, надо уметь работать на всех уровнях, включая физический. Так на каких уровнях ауры вы работаете?.. Исцеляете ли вы больного полностью?.. И еще один момент. Есть два уровня ауры, над которыми властен сам человек. Это седьмой и третий. И это обнадеживает - в том смысле, что раз это существует, следовательно, в каждом из нас заложено все необходимое для решения проблем. На седьмом уровне записаны наши мысли и концепции о строении мира и наших с ним взаимоотношениях. С этого уровня ошибочные убеждения типа "каждый сам за себя", "я выше всех", "мой удел в этой жизни - страдания", "я боюсь действовать", "у меня ничего не получится", проникают на другие уровни ауры, формируя в них блоки и, в конечном итоге, вызывая в физическом теле соответствующие болезни. Читая приложение в конце книги, вы поймете, как это происходит. Анализируя свои мысли, вы можете активно работать с этим уровнем, заменяя старые убеждения новыми. Ваша жизнь будет меняться вместе с ними, становясь гармоничнее и полнее, а болезни навсегда оставят вас. В конце концов, вы придете к убеждению, что вы с миром едины. Тогда приведенная в начале этой книги формула полностью воплотиться в жизнь, и вы соединитесь с Первоисточником. Третий уровень ауры - это уровень логического ума и чувств. Здесь человек использует дуальное видение или, если хотите, дуальное мышление, которым особенно охотно пользуется ребенок, формируя убеждения относительно себя и своего места в мире. Чтобы стало яснее, давайте посвятим несколько строк объяснению, что такое дуальное видение мира. Если вы возьмете в руки карандаш, то увидите, что у него два конца. Если вы внимательно всмотритесь в окружающий мир, то заметите, что все в этом мире имеет свою противоположность. Человек, как правило, не замечает противоположностей и не объединяет их в себе, - что является нашей конечной задачей, - но застревает в одной из них, фиксируясь на своих чувствах и мыслях типа "плохо или хорошо", "выигрыш или проигрыш" и т.п.. В связи с этим я хотел бы привести одну старинную китайскую притчу. У одного крестьянина был сын. У него был горб (оценка "плохо"). У других семей тоже были сыновья. Все они росли нормальными, здоровыми детьми ("хорошо"). Пришла война, всех молодых и здоровых мужчин стали забирать в армию. Во всех семьях царило горе ("плохо"), а у этого крестьянина в семье царило счастье ("хорошо"). Как-то его сын пошел пасти лошадей, и одна из лошадей потерялась ("плохо"). Он пошел искать ее и нашел еще пять, не принадлежащих никому лошадей ("хорошо"). Начал объезжать одну из них, упал и сломал ногу ("плохо")... И так можно продолжать бесконечно. Мораль сей басни такова, что это мы своим логическим умом приписываем событиям ту или иную оценку и привязываемся или, если хотите, зацикливаемся на ней. На самом же деле, любое событие, которое случается с нами в жизни, имеет две стороны. Но мы не видим этого, предпочитая выбирать и жестко придерживаться одной из оценок, в зависимости от склада нашего ума. На мой взгляд, именно такое свойство ума и приводит к той боли и страданиям, которых с лихвой хватает нам в жизни. Вывод: избавляйтесь от однобокого взгляда, старайтесь увидеть другие стороны, принимайте вещи или людей такими, какие они есть. Но возвратимся к нашей основной теме. Выводы ребенка об этом мире носят дуальный характер, они очень конкретны, недвусмысленны и по большей части негативны, поскольку ребенок в свои годы практически беззащитен и не в силах противостоять давлению мира взрослых. Его часто унижают, подавляют его инициативу, контролируют его действия. Не трудно представить себе, какие убеждения формируют в себе дети об этом мире. Именно эти сформированные в детстве с помощью дуального мышления убеждения определяют нашу жизнь уже в качестве взрослых людей. Иными словами, будучи взрослыми, мы в своих выводах и поступках опираемся на свой детский опыт, который лежит в подсознании. Только подвергая сомнению шаблоны дуального мышления, можно высвободить блок с этого уровня. Что означает "подвергнуть сомнению"? Это означает поставить под сомнение все критерии, которыми вы пользуетесь в своей жизни, задавая себе вопросы "а действительно ли это хорошо?", "а действительно ли то плохо?" В идеале, было бы полезно подвергнуть сомнению все свои знания, выкинуть их и, используя уже взрослый ум, начать заново строить мировоззрение, опираясь на конкретный опыт настоящей жизни, на то, что происходит с вами сейчас. Тогда детские шаблоны частично или полностью потеряют власть над вами, и вы почувствуете себя более свободными в принятии решений. Только в результате сознательных усилий самого человека разобраться со своими проблемами на этих двух уровнях происходят перемены. Здесь становится очевидной та важная роль, которую должны играть в нашей жизни, психологи, психоаналитики, духовные наставники и учителя. Следовательно, настоящий целитель должен обладать и знаниями классической медицины, и знаниями работы с полями, и знаниями психоаналитика. Кроме того, он должен быть духовным наставником. Только объединяя все эти знания, можно вылечить человека полностью, так, чтобы болезнь или проблема не вернулась снова. В связи с последним замечанием, я хотел бы дать читателям необходимую информацию как узнавать, кто ваш учитель. Прежде всего, ваш самый главный учитель - это вы сами. Будда в свое время сказал: "Будьте сами себе светильниками, не полагайтесь на авторитеты". Вы сами лучше всего знаете, что вам надо. Следующими нашими учителями являются те, с кем мы живем, кто нас окружает. Наши болезни и ситуации, в которые мы попадаем, также становятся для нас учителями. И, наконец, нашим учителем может быть человек, которого мы выбрали себе в духовные наставники. Какими качествами он должен обладать? На Востоке всегда считалось, что только тот человек, который преодолел свое эго, может считаться учителем. Какими признаками должен обладать этот человек? Настоящий учитель никогда, никогда не будет подчинять вас своей воле. Свобода воли, свобода выбора есть суть человеческого существа, это его право от Бога. Все во вселенной подчиняется этому закону. Когда вы видите, что вас заставляют подчиниться каким-то правилам, которые вы не приемлете, когда наставник не уважает и не принимает вашей индивидуальности, не оставляя за вами свободу выбора следовать или нет его предписаниям, он действует от своего эго, опираясь на жажду повелевать, на желание власти над другими людьми. Я часто слышу от женщин: "Ах, как мне надоело быть самостоятельной! Хочется спрятаться за кого-нибудь и ни о чем не думать". Как только вы начинаете так думать, рядом с вами может появиться человек, мужчина или "учитель", который подчинит вас себе. Ваш дух будет пойман, и ни о каком развитии уже не будет идти речи. Вы будете проживать чужую жизнь, а не свою, жить чужими взглядами и мыслями. Вы перестанете развиваться как человеческое существо. Смысл жизни заключается не в том, чтобы следовать чужим указаниям или слепо зависеть от чьей-то воли и прихоти, которые часто обряжаются в благонравные одежды, а в том, чтобы найти свою собственную правду и идти своим собственным путем. А как часто вы подчиняете кого-то своей воле?.. Как часто вы стремитесь взять верх над кем-то, чтобы он или она действовали в ваших интересах?.. Если вы ответили себе, что этого не бывает никогда, следовательно, вы делаете это всегда, но прячете этот факт за маской "любви к ближнему". Так что же мы должны понять о себе и внешнем мире? Вечные истины, о которых говорится в каждом серьезном учении. Именно блоки-страхи стоят между нами и этими истинами. Наши классные комнаты. Они забирают у нас силы, они же являются источниками нашей силы. Ибо, преодолевая их, мы накапливаем силу и решимость действовать и приближаемся к совершенству. Как штангист, делая множество подходов, накапливает энергию; как женщина, решая повседневные задачи, стоящие перед семьей, учится терпению и набирает силу; как математик, решая теоремы, приобретает опыт решения задач и, тем самым, развивает себя. Таким образом, блоки - это бесценная вещь, которую мы имеем, которую мы создали, чтобы накапливать силу, чтобы преодолеть разделенность с внешним миром. Блоки есть сама сила, но мы верим в силу, которая во вне, хотя истинная сила в нас. Просто эта сила должна быть развита ежедневными подходами к жизни. Не прятаться от сложностей жизни, не замыкаться в одиночестве, а идти на проблемы, снова и снова пытаясь решить их. Убегая от них, мы убегаем от собственной силы. Мы либо хотим все сразу заполучить и ненавидим время, которое должны на это потратить, либо не верим в свои силы. И у нас два выхода: либо склонить голову и позволить жизни сломать себя, либо начать решать проблемы самим. Выбор за вами. Как заглянуть в себя? Как узнать что с вами происходит? Существует масса методов, как это можно сделать. Ниже я опишу вам один из таких методов. Это вопросы, которые вы можете задавать себе, чтобы поднять блоки на поверхность сознания, чтобы потом иметь с ними дело.
[ назад | вверх | Оглавление | далее ] |
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||