Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной
 

[ мастерская / философия / Творчество Жикаренцева / книга 2 ]

ПУТЬ К СВОБОДЕ. Добро и зло.

СРАВНЕНИЕ

Этот мир полярен, в нем все разбивается на противоположности. Чтобы появилось напряжение и потек ток, нужно установить полюса, создать разность потенциалов, тогда появится энергия. В жизни все происходит точно также. США и СССР сравнивали себя друг с другом и за этот счет развивались, и весь остальной мир тоже пользовался этой энергией.

В коллективе обязательно выделяют козла отпущения, чтобы развиваться за его счет. У вас обязательно есть кто-то, про кого вы думаете примерно так: "Я обязательно докажу ему/ей, что я права/прав. Он/она сделал/сделала мне плохо, что ж, посмотрим теперь, как они у меня запоют. В меня не верят, я все равно добьюсь своего". Когда из вашей жизни уходит один противник или враг, обязательно появляется другой, чтобы установить разность потенциалов и черпать энергию за ее счет. Заметьте, как вы попеременно ссоритесь - мысленно или наяву, то с одним своим знакомым или коллегой, то с другим, то с третьим. Потом у вас вновь устанавливаются хорошие отношения, но вскоре вы выбираете новую кандидатуру, чтобы противопоставить себя ей. Я называю это "позиционным переключением".

Так называемое законопослушное общество - большинство - устанавливает разность потенциалов за счет бомжей или уголовников, чтобы развиваться за их счет. Каждая семья также стремится выделить у себя "урода" (поговорка "В семье не без урода"), чтобы отталкиваться от него и расти за его счет. Этот "урод", эти бомжи, алкоголики и неудачники превращаются в сточную яму, куда сбрасывают собственные отходы "удачливые и правильные", говоря себя нечто вроде: "Я лучше, выше, умнее, удачливее, я не хочу быть таким/такой, я сделаю все, чтобы стать лучше".

  • Но действительно ли ваши отходы сбрасываются?

  • Действительно ли вы растете за счет "урода"?

  • Действительно ли надо куда-то себя относить, определять, кто кого выше или ниже, чтобы развиваться?

  • И кто внутри вас это определяет?

    За счет этих людей вы стремитесь быть выше, удачливее, умнее, образованнее. И вы чувствуете себя таковыми. Если вы поймете это, не ругайте себя и не корите. Это принцип действия нашего мира, который развивается за счет разделения и борьбы. Просто вы пока по-другому не можете. Спросите себя:

  • А как развиваться в единстве и любви?

    У одного мужчины был старший брат. Нельзя сказать, чтобы он совсем уж был беспутный, но он пил, вел беспорядочный, в общепринятом смысле этого слова, образ жизни, бомжевал, а поэтому вся семья постоянно пребывала в тревожном ожидании, что еще он выкинет. Этот мужчина стыдился своего брата и стремился не общаться с ним. Брат умер внезапно. Только тогда этот мужчина понял, что для него значил брат и как он "рос" за счет него.

    Когда человек уходит, некого больше оценивать, не с кем больше сравнивать себя. Тогда ум очищается от определений и оценок, и проявляется истина. Кстати, из этого можно сделать прекрасное упражнение, которое можно с полной определенностью назвать Упражнение в Безусловной Любви:

    Мысленно посмотрите на того, кто вас беспокоит в вашей семье, на того самого "урода". А теперь представьте себе, что его бы не стало (постучав предварительно по деревяшке и поплевав три раза через левое плечо). Что бы вы думали, что бы поняли о нем?

    Многие люди боятся максимизировать свои мысли, полагая, что их желания могут осуществиться - ведь мысль имеет способность проявляться во вне. Не бойтесь этого делать, потому что наличие сослагательного наклонения не даст этому произойти, а вы получите возможность познакомиться с новым состоянием, когда снимаются условия и оценки, которые вы сами на себя наложили. Тогда вы видите действительное лицо человека, с которым себя сравнивали.

    У одной женщины пьет мать, давно, с тех пор как она себя помнит. Сейчас эта женщина - удачливый бизнесмен, у нее хорошая семья, квартира и все, что полагается, но она не хочет иметь с матерью ничего общего, так велика ее обида на нее. Когда мы с ней говорили, она не смогла понять, что этим благополучием она обязана своей матери, что выросла за счет подсознательного соревнования с ней. Она не смогла понять, что мать принесла себя в жертву ради нее.

    Люди начинают пить, попадают в тюрьму или уходят из дому по самым разным причинам. У вас есть близкие или друзья. Вспомните, как вы себя чувствуете, когда они вас не понимают, невольно обижают или оскорбляют, тем более если они попадают в больное место. А когда ваш ребенок не обращает на вас внимания, оскорбляет, игнорирует? Но существуют еще и мысли, которые люди думают о вас. Они еще более болезненны и разрушительны, чем слова и поступки. Все это может копить внутри вас стресс, негативные эмоции и желание хоть каким-то образом изменить ситуацию. Теперь вы можете понять, почему эти люди срываются, пьют, покидают дом, становятся "отбросами".

    Если вы согласны с тем, что Внешнее Равно Внутреннему, подобное притягивает подобное и что только вы виновны в происходящем с вами, тогда к вам вопрос:

  • Если в вашей семье есть "урод", какое ваше личное участие в том, что близкий вам человек стал таким?

    При ответе на этот вопрос никаких оправданий не принимается. Все это болтовня ума. Принимаются только обнаруженные вами конкретные мысли, несущие в себе негативные оценки, осуждение, негативные эмоции относительно этого человека. Это и есть причина. Что с этим делать? Убирать и любить безусловно.

    Мы возвращаемся к главе "Эго", и я опять задаю вам вопрос:

  • Что имел в виду Учитель, когда говорил о высшем и низшем? Надеюсь, предыдущая информация поможет вам ответить на этот вопрос.

    Мы способны создавать мысли в сторону уменьшения и укрупнения объектов, изменяя фокус своего ума. Точно так же мы можем их уничтожать. Тогда мы вплотную подходим к пониманию того, что "Форма - это пустота, а пустота - это форма", как когда-то сказал Будда.

    Чтобы лучше понять это, в Тибете Учителя дают следующее упражнение, своего рода психологический трюк, который дает понимание и заставляет подумать: "А-а! Я вижу". Но тут Ламы отвечают: "Спокойно, в действительности вы еще ничего не видели, потому что на это потребуется еще пятнадцать лет занятий, но, проделывая это упражнение, вы сможете увидеть направление, в котором вам необходимо двигаться. Это - веха".

    Посмотрите на нечто, что находится напротив вас, например, на статуэтку Будды. Просто усядьтесь поудобней и смотрите на Будду. Не делайте больше ничего, не задавайтесь вопросом: "А что дальше будет?" Просто смотрите.

    А теперь задайте себе вопрос: "Где находится то, на что я смотрю?"

    Если вы как следует подумаете, то обнаружите, что склонны ответить: "Ну, это в нескольких метрах от меня". Или же вы можете ответить: "Это, должно быть, где-то в моей голове". Так что же - это там, во вне? Или все же - это в моей голове. Или же - ни то, ни другое? Спросите себя: "А каково мое истинное восприятие того, где это находится?" Вы обнаружите, что ваш опыт глядения на предмет оформляется конструкциями и толкованиями, которые вы ему навязываете.

    Продолжайте смотреть на Будду. Кажется, будто там, во вне, что-то все-таки есть. Оно имеет определенную форму, цвет и размер. И вы, такое впечатление, находитесь в противоположной точке от того, на что смотрите. Если бы вы были Буддой, который смотрел бы на вас, вы увидели бы лицо. Но когда вы начнете исследовать это лицо - ваше лицо, которое исследует Будда, - то при истинном восприятии обнаружите, что ваше лицо - это нечто вроде смутно воспринимаемого экрана. Вы - не ваше лицо, как таковое. Вы смотрите из-за своего лица. То нечто, которое находится за вашим лицом, смотрит на Будду.

    Можете ли вы ощутить/испытать то, что находится за вашим лицом? Начните постепенно входить в это.

    Подождите некоторое время, и затем вы можете задать себе вопрос: "То, что находится напротив меня, имеет форму, но имеет ли форму то, что находится за моим лицом?" (Посмотрите, чтобы увидеть, не обсуждайте это в своей голове.) Поместите свое знание в то место, откуда вы смотрите. Есть ли там что-нибудь, что имеет форму?

    То, что находится напротив, имеет определенный цвет. А то, что находится за вашим лицом, имеет ли какой-нибудь цвет?

    То, что находится напротив вас, имеет определенные размеры. А то, находится за вашим лицом, имеет ли какие- нибудь размеры?

    Существует ли хоть какое-нибудь слово, которое вы можете использовать, чтобы описать то, что находится за вашим лицом в той точке, откуда вы глядите на Будду? И занимает ли эта точка какое-нибудь место при истинном восприятии?

    А теперь, если последуете дальше, что вы найдете в этом месте? Есть ли там слова? Вакуум? Тишина? Протяженность? Полное отсутствие чего-либо? Пустота?

    В этот момент вы должны быть очень внимательны, иначе мы опять обратимся к языку и обнаружим ощущения, восприятие, хотение и сознание. Все эти мысли и концепции имеют значение в царстве рассуждений, но сами по себе они представляют собой лишь наименования и названия. Что-то очень странное происходит в момент, когда слова видятся только как имена и названия. Когда вы посмотрите на место, где должны быть эти имена и названия, вы не найдете их как таковых, вы испытаете их таковость. Поэтому, утверждая, что ум пуст, вы не имеете в виду, что там вовсе ничего нет. Он - пустой от того, что находится там, как имена и названия, казалось, должны бы подразумевать. Описания не есть ЭТО.

    [ назад | вверх | Оглавление | далее ]

     
    Идея, содержание и дизайн - Том Смит.
     
         
      Анкета Автора сайта Карта сайта
     
                 
    Hosted by uCoz