|
||||||||||||||||||||
|
[ мастерская / философия / Творчество Жикаренцева / книга 8 ]
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА. Возвращение в сердце Часть II. Наваждения ума ВВЕДЕНИЕ Ясно, что человечество сейчас оказалось в западне, из которой не видно выхода. Мы оказались в западне собственного образа мыслей и, естественно, соответствующего образа жизни. Наш ум, с которым мы себя отождествляем, построил стены этой ловушки. Как же выйти из западни, если ваш ум и является этой самой ловушкой? Пока мы не определим точно, как был создан этот ум и где мы сейчас находимся, мы не сможем сделать шаг к освобождению. Страдания и болезни на земле никогда не закончатся, пока наш ум остаётся в своём прежнем виде. В предыдущих книгах мы с вами определили основные характеристики ума, которым пользуемся, законы, по которым он работает. Сейчас мы посмотрим, как он образовался, и ещё раз попытаемся его соединить. Вы когда-нибудь вглядывались в своё тело? Пытались понять, почему оно устроено именно так, а не иначе? Почему и как оно вообще функционирует? Когда смотришь в тело и задаёшь себе эти вопросы, сам собой напрашивается вывод: разум, который создал наше тело, неизмеримо глубже, обширнее, мудрее, чем ум, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Последний производит впечатление ограниченного и примитивного. Заметьте себе, что когда вы прочитали слова “разум, который создал наше тело”, вы тут же представили себе нечто абстрактное или что-то вполне конкретное, которое существует где-то в другом месте. Этот разум по своей, неведомой вам воле берёт и лепит ваше тело, то есть вы — подневольное существо, оказавшееся во власти разума, который находится где-то там. Так работает разделяющее двойственное мышление, то есть наш ум. Этот способ мышления помещает все вещи ВНЕ вас, ОТДЕЛЬНО от вас и ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ вас и внешний мир. Это тот самый разделяющий ум, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Он создаёт иллюзию разделённости и рождает в человеке чувство одиночества, покинутости и беспомощности. Угадайте, когда появился этот способ мышления, этот разделяющий разум? Как оказывается, в шестнадцатом — семнадцатом веках. В шестнадцатом веке птолемеева система мира была заменена на модель строения, разработанную Коперником. Мы уже говорили об этом в предыдущей книге. Сначала люди полагали, что весь небосвод, включая и Солнце, вращается вокруг Земли, то есть люди полагали, что Земля является центром вселенной. Таким образом, получалось, что человек находится в центре вселенной. Каждый человек был центром вселенной. Он мог опереться на себя и на окружающий его мир. Он был всё. Модель, которую предложил Коперник, автоматически сделала человека ничего не значащей песчинкой в космосе. Человек потерял свой центр, то есть себя. Исчез внутренний центр, вокруг которого он мог бы собрать себя и весь остальной мир. Модель Коперника помогла людям почувствовать свою ничтожность, то есть отождествила людей с ничто и познакомила с ощущением, когда ты — ничто, незаметная и ничего не значащая пылинка в просторах космоса. Далее. До шестнадцатого века считалось, что человек и всё, что мы видим вокруг себя, все формы являются более или менее совершенным отражением Бога. Между Богом и человеком не было ничего. Потом появились труды Аристотеля (напоминаю, что есть обоснованная гипотеза, что под именем Аристотель писал коллектив авторов из университета Саламанки), в которых он продекларировал, что существует ещё и материя. Материя существует независимо от Бога — совершенного начала. Каждое отражение Бога на нашей земле — это форма, которая состоит из соответствующего материала. Материя имеет независимое, самостоятельное существование. Так возник материализм, который постепенно завоевал умы человечества. Сначала мы целиком были отражением Бога, потом целиком стали материальными существами. Это уже второй шаг после Коперника, который человечество предприняло, чтобы погрузиться в материю. И последнее. Аристотель подготовил появление Ньютона. В семнадцатом веке Исаак Ньютон создал теорию, из которой следует, что вселенная состоит из отдельных кирпичиков — бесконечно малых материальных точек, которые взаимодействуют друг с другом с помощью открытых им законов. Взаимодействие этих материальных кирпичиков носит случайный характер. Такая вот механистическая модель строения мира; модель мышления, которая образовалась при этом, принято называть “ньютоновской логикой”. С распространением теории Ньютона круг, который образовался вокруг человека, замкнулся, и человек окончательно погрузился в материю и в разделяющее мышление. Материя-мать-матерь. Как видите, целью этого погружения в материю было познакомиться с материнским началом, низом, землёй. Человек был всё, был отражением Бога. Он был един с духом и представлял из себя полноту, Небо и верх. Потом он погрузился в материю и стал ничем, пустотой, низом, Землёй. Таким образом, у человека появилась возможность познакомиться с противоположностями и даже начать проживать их, чтобы затем соединиться в единое целое. В самом деле, как можно по-настоящему соединиться с Богом, если вы не познали, что такое быть ничтожеством? Благодаря ньютоновской логике, сейчас мы ТВЕРДО знаем — на протяжении десяти лет нас учат этому в школе, — что ничто ни от чего не зависит, каждая вещь существует сама по себе, всё управляется механическими законами, всё случайно. А что мы знаем твердо, то и видим вокруг себя, потому что Внешнее Равно Внутреннему. В шестнадцатом веке произошла Реформация под руководством протестантов, появились гуманизм и права человека, ориентация на успех и деньги (об этом мы тоже говорили в предыдущей книге). Сейчас люди хорошо усвоили, что права человека и деньги выше и главнее всех остальных прав — например общества, общины, природы, власти, государства и т.п. Тенденция последних четырёх веков была направлена на то, чтобы отделить человека от общества и от природы, замкнуть на самого себя. Эта задача была с успехом выполнена. РАЗДЕЛЯЮЩЕЕ ДВОЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ С появлением теории Ньютона и материализма формы начали существовать отдельно друг от друга и их взаимодействия стали носить случайный характер. То есть люди, а заодно и мужчины и женщины, отделились друг от друга и стали вести независимое существование. Возможно, один из главных лозунгов материализма — это “Всё происходит случайно!”, ведь идеализм предполагает, что в мире существует провидение Божье. Материализм разделил и обособил вещи и людей. Люди разделились и отдалились друг от друга. Чтобы общаться, им пришлось придумывать такие вещи, как телефоны, телевизоры, Интернет. Но одиночество не тётка, и, чтобы почувствовать, что они всё-таки связаны друг с другом, люди придумали такое понятие, как “энергии”. Теперь мы общаемся не непосредственно, через пустоту или через Бога, если хотите, а посредством энергий. Далее. В шестнадцатом веке произошло первоначальное накопление капитала. Появился капитализм, и на планете стали править деньги. Как известно, деньги очень и очень разделяют людей. “Хочешь потерять друга, дай ему взаймы” — известная пословица. В шестнадцатом веке была нарушена вертикаль и появился гуманизм — горизонталь, — где нужды человека и его права вышли на передний план. Соответственно, нужды общины отошли на второй план. Здесь берёт своё начало демократия. Смотрите, как интересно. Когда человек, по Птолемею, был в центре вселенной, его нужды стояли на втором плане по отношению к нуждам общины, в которой он обитал. Когда он, благодаря Копернику, превратился в песчинку, тут же его права стали самыми главными. Наша задача была погрузиться в материю, и мы успешно выполняли ее, но на передний план начала выходить другая тонкая составляющая — ум-эго с его желаниями. Он стал как бы квазизаменителем Духа, связи с которым мы лишились, поскольку погрузились в материю. Раз ум-эго вышел на передний план, то на передний план вышли и ценности, которыми он живёт, — деньги, слава, власть, амбиции, карьера, успех, желания, лучше, больше. А каковы его способы взаимодействия с миром? Отделённость, соревнование, борьба, подозрительность, недоверие, предательство, насилие и убийство, ложь, обман, жадность и алчность, существование тюрем и лагерей, каждый сам за себя, непонимание, ненависть, унижение и уничтожение. Вот где чистилище, через которое проходит человек, — ваш ум-эго. Как сохранить веру в Высшее, когда внутри себя и снаружи вы постоянно сталкиваетесь с такими вещами? В шестнадцатом веке произошли ещё некоторые события, которые помогают прояснить положение, в котором мы с вами оказались к началу третьего тысячелетия. В своё время мы с вами выяснили, что до семнадцатого века в русском языке кроме единственного и множественного числа существовало и двойственное число. Мне кажется, что слово “пара” активно использовалось именно в этой грамматической категории. Скорее всего, любая пара подразумевала две связанные друг с другом противоположности. Например, если человек говорил: “Дайте мне пару кружек”, то он подразумевал либо красную и синюю кружки, либо маленькую и большую и т.п. Выражение “пара сотен людей” могло подразумевать под собой, например, сотню мужчин и сотню женщин или сотню вооружённых и сотню безоружных людей. Смысл пары определялся контекстом разговора. Оказывается, что и в английском языке существовало двойственное число. Исследователи датируют его исчезновение из языка примерно четырнадцатым — пятнадцатым веками, но, учитывая печальное состояние исторической хронологии в современном мире и то, что в шестнадцатом и семнадцатом веках по всему свету активно уничтожались и переписывались рукописи, полностью изменяя лицо истории, можно предположить, что в Англии реформа языка проходила в то же время, что и в России. Можно также предположить, что одновременно и в других языках прошла реформа и из них было убрано двойственное число. Язык — его строение — отражает наши взаимодействия с окружающим миром. Каков язык, так мы и общаемся с миром, не больше и не меньше. Что означает существование двойственного числа в языке? Двойственное число означает, что вы ВСЕГДА знаете о существовании противоположности и в своих действиях ВСЕГДА принимаете её во внимание, ОТСЧИТЫВАЯ ОТ НЕЁ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Это как если бы вы делали что-то рядом с обрывом и всегда принимали во внимание его край. То есть своё местоположение, время, действия, окружающие вещи, поведение людей, собственное поведение вы всегда отсчитываете от противоположности. Что это даёт? Ощущение надёжности и непоколебимой опоры. Принятие противоположности и опора на неё дают Силу. Перечитайте, например, законы дуальной вселенной из книги “Жизнь без Границ” или главу “Соединение противоположностей” из книги “Жизнелюбие”. Судя по всему, до шестнадцатого — семнадцатого веков мужчина и женщина рассматривались и переживались как ЕДИНОЕ, разделённое на две противоположности целое. Иначе к чему тогда было называть пол полом, подразумевая под этим половину (целого)? Итак, убрав из языка двойственное число, те, кто это сделал, добились того, что мужчина и женщина получили самостоятельное, независимое друг от друга существование. То есть эволюцию, которую до этого момента мужчина и женщина творили вместе, можно сказать, рука об руку, они стали проходить раздельно и почти независимо друг от друга. Наши пути на некоторое время разошлись. Мы — я имею в виду мужчину и женщину — стали смотреть друг на друга, как на чужие, инопланетные существа. Так мы потеряли связь друг с другом. Снисходительное отношение мужчины к женщине, унижение и насилие над ней, и оголтелый феминизм — вот те две крайние точки, которых мы достигли в своём независимом развитии. В настоящее время в основе взаимоотношений мужчины и женщины лежит жуткий страх друг перед другом. В шестнадцатом веке был проведён Тридентский собор, который длился около тридцати лет. Исследования по Новой Хронологии позволяют утверждать с почти стопроцентной уверенностью, что именно на нём был канонизирован современный вариант Библии. Интересующихся этим вопросом я отсылаю к книгам по Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. Что там было канонизировано, мы сейчас и рассмотрим. Если мы посмотрим на примитивные племена, то увидим, что у них отношения между мужчиной и женщиной простые, ясные и, можно сказать, гармоничные. Это касается взаимоотношений внутри племени — каждый твердо знает своё место, свои обязанности и не рассуждает. Раз каждый знает своё место и принимает его, в отношениях между мужчиной и женщиной нет напряжения и борьбы. Женщины не заставляют делать мужчин то, что им не положено, и наоборот. Анекдот: Приходит мужчина к врачу. Это касается и сексуальных отношений. На эти отношения “дикари” смотрят очень просто и не делают из секса чего-то сверхъестественного. Они же знают своё место и связанные с этим местом обязанности, поэтому принимают вещи такими, какие они есть. Таким образом, между мужчиной и женщиной отсутствуют связанная с половыми отношениями нервозность и борьба, которая в конечном итоге выливается в бой на взаимное уничтожение. В смысле способности к творчеству ум у древних людей не особо развит, поэтому образ жизни у них простой, незатейливый. Они живут вместе с природой, в гармонии с ней, зная об окружающем мире всё и довольствуясь тем, что природа им даёт. В смысле развития ума они недалеко ушли от животного мира. Они живут на земле, и их ум тоже очень прочно связан с землей — то есть находится внизу, в животе, будучи прочно связанным с телом и с земным существованием. Они прекрасно чувствуют жизнь и обеими ногами стоят на земле. А сейчас мы перескочим сразу через несколько этапов развития человека. Появляются современные религии, в частности христианская, — она нас интересует больше всего. Не знаю, опирался ли Иисус Христос на какие-то варианты Библии в своем Учении о Любви, скорее всего нет, но носящая его имя религия на неё опирается, и очень сильно. А в Библии написано о первородном грехе. Вся история, которая произошла между Адамом и Евой, несет явно негативный оттенок, потому что в ней присутствует осуждение их действий со стороны Высшей Силы, которую мы называем Богом. Писавшие Библию вложили в уста Бога осуждение — по крайней мере обыкновенные люди в словах, якобы сказанных Богом, видят именно этот смысл. И вот люди вслед за Библией дружно, в один голос, осудили поступок Адама и Евы. Так мы наложили на интимные отношения свой собственный запрет, увидев в них грех и порок. Так мы, все те, кто относится к христианской культуре, отвергли свою нижнюю часть тела. И это — наше собственное, заметьте! — проклятье висит над нами до сих пор. В доказательство того, что слова Библии очень глубоко засели в подсознании современного человека и полностью определяют его переживания и проживание жизни, приведу следующий пример. Оказывается, что в муках рождают детей только те, кто принадлежит к христианской религии. Например, женщины из первобытных племён рожают легко и быстро, как это имеет место быть в остальной природе. Природа ведь ни сном ни духом не ведает, что был первородный грех. Итак, мы отвергли ту часть тела, с помощью которой мы, мужчина и женщина, можем теснее всего общаться друг с другом, входить друг в друга, обмениваться соками, то есть информацией, и так любить и познавать друг друга. Мы отвергли нижнюю часть тела, свои половые органы, с помощью которых мы не только создаём Жизнь, соединяясь в Единое Целое, но и доставляем радость и наслаждение друг другу. Так между Верхом и Низом в человеке пролегла разделяющая стена. Так мы отделили себя от Низа и от инстинктов, которыми живёт тело, а заодно и от противоположного пола. Вы следите за текстом? Как видите, мы, мужчина и женщина, уже трижды отвергли друг друга. Во всей этой неприглядной истории, описанной в Библии, обвинили женщину, сделав из нее козла отпущения. С тех пор женщина считается врагом человека. А кто ещё враг человеческий? Дьявол. Поэтому женщину считают воплощением дьявола или его посланницей. Вообще, с первого взгляда видно, что Библию практически со всеми её сюжетами создавали мужчины. Так несколько строчек из священной книги превратили половые отношения, стремление к единству и любовь в грех и порок. Так люди отвергли свои половые органы, то есть Низ своего тела, то есть связь с Землей. Так в женщину было поселено чувство вины, а у мужчины появилось чувство собственной правоты. Смотрите, как интересно. Человек погрузился в материю, чтобы познать её и себя. Но одновременно он отделился от женщины и отверг свой низ, свои инстинкты, по существу, саму жизнь. Мало того, позднее инстинктам и нашему низу святые отцы приписали связь с дьяволом. Так между мужчиной и женщиной, между Левым и Правым пролегла стена страха, отрицания и борьбы. А далее эта стена страха наполнилась с обеих сторон болью и страданиями. И последнее. Человек видит, слышит, воспринимает окружающий его мир всем телом. Каждый орган в нашем теле обладает собственными глазами, ушами и чувствами, с помощью которых может общаться с миром и получать нужную информацию. Поскольку, как мы уже увидели, многие люди в той или иной степени отвергли нижнюю часть тела, посчитав ее грязной и греховной, они потеряли связь и со своим полом, и с противоположным. Они либо плохо, либо вовсе не воспринимают послания, которые им посылает нижняя часть тела — своя и другого человека. Представьте себе, стоят мужчина и женщина, разговаривают, думая каждый об одном и том же, а потом расходятся. Опять ничего не получилось. Меньше думать надо, а больше чувствовать, что нужно другому! Люди могут разговаривать друг с другом и обмениваться мыслями? Точно так же наши половые органы разговаривают друг с другом, на другом языке. Иногда мы это ясно чувствуем через мгновенное притяжение или отторжение. Ещё кое-какие следствия отделения верха от низа. Их множество, мы берём самые яркие. Если человек не может опираться на свой низ, значит, он не может ценить и опираться на тех, кто находится внизу, он будет только использовать их. Такой человек и его дело всегда обрушатся. Если человек не может опираться на свой низ, и отрицает его, он презирает, отрицает и борется с теми, кто находится наверху. Сам-то он внизу. Вспомним известную историю о том, когда у подчинённого все начальники — дураки, а у народа все его правители — полные идиоты. Когда человек не принимает низ, за этим неизбежно следуют отрицание, восстание и борьба детей против отцов. Вот откуда берётся цинизм. Это самые простые примеры того, что происходит, когда в человеке нарушается связь верха и низа. Тогда разрушается вся вертикаль — иерархические отношения — в семье, на работе, в обществе и государстве. [ назад | вверх | Оглавление | далее ] |
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||