Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 16. (заметки из жизни на Кипре)

Высота. Часть вторая - Diplorotsos.

Diplorotsos - так называлась гора на которую мы взбирались. Но это я узнал позже, а пока мы с трудом карабкались наверх между отвесных камней, высотой по два-три метра. Наше продвижение становилось всё медленнее, чем выше мы поднимались и становились ближе к вершине. В поисках прохода наверх, я обнаружил интересное место, где камни были источены и имели большие круглые полости, наподобие губки. Роберт кое-как подлез ко мне и сфотографировал на их фоне. Что-то подсказывало мне, что назад мы тут уже не спустимся, так как некоторые места подьема были настолько крутыми, что обратно по ним невозможно было пройти.

Осознание этого придавало действиям осторожность и внимание. Организм навострил ушки на мокушки и понял, что ситуация серьезная и ошибаться нельзя. Само это состояние, запомнилось мне как вдохновение, когда пишешь стихи. Действия шли самостоятельно и тело само знало куда лезть и как. Риск придавал этому занятию непередаваемое чувство остроты восприятия. Мы преодолели ещё одну ступень восхождения и нам открылся вид вершины. Она была метрах в десяти от нас.

До вершины мы должны были преодолеть только один серьезный подьем. Зато какой. Тут уже не было ни малейшего намека на легкость и только недюжинная изобретательность могла помочь справиться с ним. Мы стояли на крохотном уступчике и соображали как это сделать. Дороги назад уже не было. Настроение было бодрое и приподнятое и, я бы даже сказал, веселое. Мы шутили и пробовали подступиться к подьему. Я спросил Роберта - нет ли у него ножа и спичек, заранее зная, что нет. Он ответил,-"А зачем всё это ?" На что я резонно заметил,-" Чтобы охотиться тут и ночью жечь костёр." Мы посмеялись и приступили к преодолению этой последней высоты.

С моей стороны была небольшая расщелинка, куда можно было просунуть руку и в ней, как на зло, рос колючий-приколючий куст. Он был настолько жестким, что я не мог сломать ни одной его веточки. Он не хотел пропускать меня наверх. Стена была гладкой и я не знал, как по ней вскарабкаться. У Роберта тоже было не сладко, только разница в том, что не было куста. Он мог зацепиться сверху за уступ скалы, но потом там больше не за что было цепляться. Мы провели минут пять в безуспешных попытках покорения этой ступени. Ветер крепчал и всё сильнее задувал сзади, временами приподнимая мою футболку и хлестая по мокрой от пота спине.

Первым сумел справиться с препятствием Роберт. Он вскарабкался на свою ступеньку и вылез на уступ сверху. Я пробовал ещё и ещё, но никак не мог залезть, всё время мне мешал этот колючий-приколючий куст. Я подумал пойти по стопам Роба, но это тоже оказалось невозможно, я уже не мог перелезть на его уступчик, с которого он поднялся наверх. Осознав безвыходность ситуации, я собрался с духом и полез ещё раз. Роберт сидел на краю выступа надо мной и ждал меня, дабы помочь мне, дать руку и пр. Вот я продираюсь сквозь колючий куст и засунув руку в расщелину, поднимаюсь на пол корпуса вверх. Камни летят из под моих ног. Я хватаю руку Роба и лезу вверх, чтобы поставить ногу на выступчик, типа мааленькой ступеньки. Роб изо всех сил старается удержаться там, на уступе, но его медленно влечет тяжесть моего тела к краю уступа. Я неимоверным усилием приподнимаюсь ещё немного и ставлю ногу на ступеньку. Всё. Самое страшное позади. Немного отдышавшись я вскарабкиваюсь со ступеньки на уступ к Робу.

Меня наполняет ликование и радость. Как хорошо жить ! Я чувствовал, что мне не суждено погибнуть тут, среди этих камней, но опасность была реальной и она заставила очнуться то спячки обыденной жизни. Возможно именно эта встраска дала тот заряд энергии, который помог мне вырваться из круга обыденной жизни и заняться опять йогой.

Мы, без проблем, поднялись на самую вершину и стали осматривать окрестности. С высоты этой горы было видно всё вокруг. Дамба и озеро лежали внизу, под нами, как на ладони. В этот день в воздухе витала пыль, принесенная из Египта, похожая на белый туман и она не давала увидеть море и дальние горы. Мы нашли остатки древней сторожевой башни, которая стояла у самого обрыва на самой верхней точке скалы. Она имела круглую форму и с её стены было видно всё вокруг. Мы увидели нашу машину у основания горы и помахали ей. Артур с Альфией сидели внутри и не видели нас. Я вспомнил про телефон и позвонил им. Связь была плохой и мы лишь сообщили, что находимся на вершине. Артур вышел из машины и помахал нам. Потом мы пошли вдоль края обрыва в поисках пути назад. Временами нам попадались использованные охотничьи гильзы и помет муфлонов. (Так и вижу как моя жена называет сейчас меня этим словом :) Вечерело и нужно было думать либо о спуске, либо о ночевке тут. Судя по тому, что муфлоны и охотники тут бывали, должна была быть где-то нормальная дорога отсюда. Пройдя метров сто мы увидели, что к нашей горе примыкает другая и там есть пологий спуск вниз. Я позвонил Артуру и попросил перегнать машину в другое место, ближе к точке нашего спуска. Спуск прошел без приключений и мы сели в машину и покатили домой. Спал я в этот день, как убитый.

18.05.2001

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.