Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 31. (заметки из жизни на Кипре)

Поход в горы. Часть вторая. Пес Барбудос.

Настал назначенный день. Я проснулся около полудня. Время отбытия решили назначить на четыре часа. Я успел поиграть дома на гитаре, пообедать и собрать вещи для похода. К четырем я пришел к Володе и после непродолжительного упаковывания рюкзака, мы вышли на улицу. Насколько я понял, план был такой - мы едем на такси за город, доезжаем до конца одной дороги, а потом идем пешком на вершину. Выйдя на Макариус, так называется одна улица в Лимассоле, мы поняли, что такси не ходют... После десяти минут ожидания, мы двинули пешком к ближайшей конторе такси, которая располагалась в 5 минутах ходьбы.

Там стояло около четырех машин, а водители мирно сидели в офисе и пили кофе. Заработок их в принципе не интересовал и было понятно, что водить такси - это их хобби. Кое-как уговорив одного дядьку отвезти нас, мы запрыгнули в его машину и покатили в горы. Как только выехали из города, дядька заметно сник и стал спрашивать куда-это мы на ночь глядя. Володя, дабы подбодрить старика, рассказал ему, что в прошлый раз, когда он ехал в горы на такси, таксист переканил и звонил по рации, сообщая свое местоположение, дабы его холодный труп в последствии вернули родным и знакомым. От этого рассказа, наш водитель ешё больше занервничал и боролся с искушением высадить нас немедленно. Но вот мы доехали до конца дороги и он облегченно вздохнул, уверяя нас, что никогда в жизни не бывал в этих краях. Мы попрощались, Володя сказал, что водитель должен нам заплатить за экскурсию, но он не понял юмора и укатил.

Началось восхождение в гору. Путь наш лежал по грунтовке в сторону ближайшей горы. Там, на самом верху, мы и должны были готовить шашлыки. Я нес гитару в чехле за спиной, Володя нес рюкзак со всем, что у нас было, а Оксана скакала с камушка на камушек, не отягощенная ни чем. Почему Володя нес все наше снаряжение ? - спросите вы. Да потому, что он был выше, сильнее и шире всех нас. Этакий Шварц, да и только. Дорога шла все выше и выше и мы уже все взмокли. Оксана все так же легко скакала впреди и вскоре почти скрылась за поворотом дороги. Мы с Володей обсуждали один странный дом, к которому и шла асфальтовая дорога, по которой нас довез таксист. Дом этот был странен тем, что он был гиганских размеров, туда время от времени ездили машины, но почти никогда не было видно света в окнах. Володя уверял нас, что это дом спец. служб. А выше по дороге мы обнаружили территорию для игры в пайнтбол, о которой Володя отозвался, как об учебном полигоне спец. служб. Вот так, боясь быть застреленными из оптической винтовки мы и добрались до верховья горы. По дороге, мы захватили с Володей по стволу обгоревшего деревца, в качестве дров для шашлыка. Наши руки тут же стали угольно черными.

Внезапно из-за кустов вырулила машина и мы быстро бросили дрова на землю. За костер в этих краях причитается огромный штраф, и киприотам бесполезно объяснять, что мы будем жечь его в очаге, сложенном из камней и что у нас большой опыт в этом деле. В машине сидели два киприота, и увидев нас они остановились и принялись нас рассматривать. Видимо люди с рюкзаками были тут такой же невидалью, как йети и мы поспешили убраться поскорее с их глаз долой. Нехотя они продолжили движение, а мы вернулись и подобрали наши дрова. Последний подьем и мы у цели.

Я оглянулся по стронам и у меня перехватило дыхание от развернувшейся передо мной панорамы. Город лежал перед нами и уходил влево и вправо, вдоль моря на сколько видел глаз. Обзор с вершины был на все 360 градусов. Сзади нас высились горные пики Троодоса. Со стороны Троодоса небо было черным и его озаряли вспышки молний. Поворачиваясь лицом к морю, явно чувствовался запах моря, а обращая взор к Троодосу, можно было почувствовать запах грозы, ионизированный свежий воздух. Мы сложили все вещи и пошли на самую макушку горы, чтобы посидеть и посмотреть вокруг. Солнышко уже зашло и город горел миллионом лампочек, как новогодняя елка. В море красиво светились огоньки кораблей. Через город ползла вереница светлячков-автомобилей, мчащихся по хайвею. Такая же мигающая и переливающаяся нить шла от города вверх, в сторону Троодоса. Временами небо в стороне гор озаряли вспышки молний. Звук грома не доходил до нас, видимо гроза была очень далеко.

Мы расстелили пенку (прим. пенопленовую подстилку) и лежили, глядя на быстро чернеющее небо, в котором загорались мириады звезд. Со стороны гор, прямо между вспышек молний двигалась светящаяся точка. Это самолет преодолевал грозовой заслон. Он благополучно вырвался из плена грозы и полетел в сторону Ларнаки. Мы рассказывали друг другу анекдоты и мне вспомнился рассказ о псе Барбудосе, который я бы хотел увековечить на этих страницах. Я рассказывал его с грузинским акцентом, так легче себе представить ситуацию. Итак.

История о псе Барбудосе, грозе всех волков.

В одном горном ауле волки повадились резать овец. И так пробовали пастухи и эдак, но ничего не помогало. Пошли тогда они к старейшинам и говорят, - Так мол и так... что делать ? Один из старейшин вспомнил что-то и говорит, - Есть в отдаленном ауле пес Барбудос - гроза всех волков. Нужно пойти туда и взять его на время. Взяли пастухи несколько овец и мешков с орехами и пошли добывать пса Барбудоса. Пришли они в отдаленный аул и говорят старейшинам этого аула, - Дайте нам на время вашего знаменитого пса Барбудоса, волки повадились резать наших овец. Но наши овцы останутся без защиты, - отвечали старейшины, - мы должны подумать. Думали они думали, смотрели на приведенных овец и мешки с орехами и решили дать на время своего знаменитого пса Барбудоса, грозу всех волков. Вот выводят они маленькую, облезлую собаченку, с драным ухом и неизвестной мастью. И это и есть пес Барбудос ? - удивились пастухи. Это именно он, - ответили старейшины. Делать нечего, взяли пастухи пса и пошли обратно. Привели они его на свое пастбище и оставили с овцами на ночь. Ночью бежит к пастбищу стая волков. Впереди бежит старый матерый волк, вожак стаи. Вдруг он резко тормозит и останавливается, как вкопанный, нюхая воздух. За ним тут же тормозит вся стая. Вожак, - пахнет псом Барбудосом. Старые волки, - Брррр. Ужас. Кошмар. Сматываемся отсюда. Молодой и горячий волк, встает на ципочки, видит пса Барбудоса и в изумлении со злостью говорит, - И Вы испугались эту плюгавую шавку ? Да я счас только рыкну на неё и она мне жопу лизать будет ! Вожак, ухмыляясь и проникновенно, - А знаешь ли ты сынок .... какие холодные у пса Барбудоса губы.

Последовал взрыв смеха и Володя тоже вспомнил смешную историю, похожую на эту. Небо совсем почернело и мы любовались звездами. Вдруг, прямо из кустов напротив выскочил пес и пробежал мимо нас, так же скрывшись в других кустах. Все удивленно смотрели ему в след, отказываясь верить глазам. Встретить собаку на Кипре - это большая редкость, а на природе - вообще невозможно. Я первым нарушил тишину и сказал, - Видимо это был пес Барбудос, приходил посмотреть на тех, кто рассказывает о нём истории. Мы как-то замерзли и почувствовали себя неуютно и пошли к вещам, чтобы разжечь костер и согреться.

Минут через пять, в нашем очаге уже весело трещали дрова. Мы сразу согрелись, открыли по бутылке пива и продолжили повествования. Каких только историй я не услышал в этот день. И про черного прапорщика, и про йети, и про многое другое. Потом мы пели песни под гитару, Володя вспоминал разные веселые песенки и смешил нас. Параллельно мы пожарили шашлыки и разлили по стаканчикам ром. Ну, за походы и приключения, - сказал я и все поддержали этот тост. Шашлык удался на славу. Свежий воздух и долгая дорога сделали свое дело и мы были очень голодны. Так приятно было снимать кусочек шашлыка с шампура, заедать помидоркой и чесночком...

В половину двеннадцатого мы решили двинуть в обратный путь. Теперь нам предстояло идти пешком до самого дома. Это по оценке Володи более двух часов пути. Мы быстро собрали вещи, потушили традиционным образом костер и отправились в обратную дорогу. Пока мы собирались, Оксана ушла по дороге вперед. Мы нагнали её только минут через пять. Она стояла и ждала нас на повороте дороги. В странном доме горело одно окно. Мы не успели пройти и двадцати шагов по асфальтовой дороге, берущей начало у этого дома, как нам в глаза ударил свет фар. Снизу ехала машина. Она пронеслась мимо и скрылась у дома. Буквально через минуту она уже ехала обратно. Смена караула, - сказал Володя. Не знаю... может быть и так. Лишь бы нас не трогали. Дальше идти было легче. Мы спускались по серпантину дороги, изредка срезая по склону горы. Ноги ныли, но нужно было идти вперед, назад дороги не было. Мы пели песни, вспоминали пса Барбудоса и сочиняли свои слова к песням. Жаль, но я уже не помню ни одной придуманной песни...

В город мы вошли, как и предрекал Володя, спустя два часа с хвостиком. Далее мы петляли по улочкам, пробираясь к морю. Уже почти без ног мы дошли до Володиной квартиры. Несмотря на поздний час мы решили выпить маргариты перед сном. Вах, какой настоящий джигит не випьет маргариты перед сном ? Мы оставили вещи, засыпающую Оксану и пошли искать маргариту. Заходим в первый бар, спрашиваем про маргариту, а в ответ, - сорри, мы не делаем этот коктейль, зато у нас есть такие маргариты, и указывают в конец зала, где сидят две маргариты в ожидании клиентов. Сянькс, - говорим и идем в следующий бар. В следующем баре не слышали про маргариту. В следующем предложили выпить пивка. Но мы не сдавались. Лимассол большой, где-нибудь делают маргариту ! Кто ищет, тот всегда - и мы нашли бар, где нам любезно ответили, - маргариту ? да никаких проблем. все что угодно. Я плюхнулся на вращающийся стул у барной стойки и понял, как я устал. Мы выпили по маргарите и пошли по домам. Достойное завершение интересного дня. В планах теперь поход с вершины Троодоса до Лимассола, дня на три с ночевками. А пока я еле сижу на стуле, ноги болять :)

05.11.2001

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.