|
||||||||||||||||||||
|
[мастерская/проза/Империя Степаныча. Хроники] Один день из жизни некой компании (навеяно "Куклами" Шендеровича) 8:55 АМ, УТРО АФОНЯ (достаточно нервно ведя джип): Как вы мне с утра все надоели... Ты, малака, куда лезешь! (высовывает в окно средний палец, но сразу же испуганно прячет обратно): - Ай, это же сам Филимон Христодулидович на "Харлее"... ВЕРОНИКА (едет на элегантной серебристой Audi, в слух планируя предстоящий день): Так, встреча с журналистами, переговоры Степаныча с голландцами, обещанное review для программистов - а вот этого пока не надо, определенно не надо... СТЕПАНЫЧ (увлеченно стоит за штурвалом скоростной с хищными обводами яхтой, на горизонте силуэт побережья. В лицо ему летят морские брызги, на голове черная вязанная шапочка. Весело напевает что-то на ломаном русском на мотив "Ах, хорошо в стране Советской жить"...) ОСТАЛЬНЫЕ (русская массовка на потрепанных машинах, время от времени их изящно обгоняют задумчивые индусы и индуски на заметно более приличных машинах). Едут молча. 9:20 АМ, УТРО АФОНЯ (за рабочим столом, пережевывая кренделек, поэтому достаточно невнятно): мна, эла, игорЪ, до каких пор, я спрашиваю, до каких пор? Вы меня в гроб вгоните, смерти моей хотите, да? Ночью мне звонит Степаныч, да, да, именно он, сам - из Ливана и сообщает, что ЭТО не работает. Да, не работает! Не перебивайте меня! Это - в последний раз, ты слышишь? (голос его постепенно повышается, он заглядывает в соседний кубик). Ринат, ты тоже это слышал, да? (Ринат тихо прячется за монитором и делает недоуменное лицо, но его это не спасает). Я НЕ слышу ответа, я верно на китайском говорю, да?! (Ринат что-то невнятно бормочет, Афоня с досады махает рукой и прячется за стенкой). Общий план офиса. РОБЕРТ (на стенках кубика развешены портреты Бин Ладена и Фиделя Кастро с подписями "XML Holy War", "XML Forever" и "XML or Death", сам тихонько напевает): ...И от тайги до британских морей, Нет микрософта всех сильней... Но для тех врагов народа, Кто сбивает верный шаг, Есть у нас нарком Афоня... Эх... (тяжело вздыхает). САША К. (монитор повернут так, чтобы не было видно со стороны, воровато достается старого вида книга и выкладывается на колени, другая книга торжественно выкладывается на стол. Надписи на книгах "Английский для всех" и "JAVA для избранных". Одновременно запускается InterDev и программа "Угадай английское слово"). АРТУР (с удовольствие отхлебывая кофе из маленькой чашечки, на столе много толстых книг. На экране окна SQL и Форум Привета. Крупным планом статистика по увольнениям в секторе NASDAQ. Лицо Артура выражает задумчивую тревогу, руки вбивают какие-то цифры в Excel). ЛЕША (длинная, на всю высоту экрана справа узкая адресная лента ICQ. Все остальное занято Java кодом и сообщениями об exceptions. Время от времени слышатся возгласы): Джи-ди-би-си! Бинсы, оно, конечно, в масть! Линух - рулезно! Места Дмитриса и Андрея пусты. 9:20 АМ, УТРО Появляется Дмитрис. Веселые пояснения про то, как хорошо немножко проспать и пройтись пешком по утру. По выражению лица Афони видно, что он не разделяет подобных мнений. Афоня предлагает всем скинутся на машину Дмитрису, устроить дежурство по открыванию дверки машины и разматыванию красного паласа к оной дверке и в конце обещает Дмитрису массаж за свой счет. Намеки Дмитриса о давно обещанном Афоней и забытом, но им, Дмитрисом, вовсе не забытом, кругосветном путешествии остаются без внимания... 9:40 АМ, УТРО Афоня представляет всем нового сотрудника, системного аналитика. На его лице явно читается удовольствие от производимых действий. Пахнет важностью. (Тихо признается в сторону: три дня как узнал, что такое system analyst...) С щелчком открывается дверь, входит Андрей. Афоня делает радостное лицо и с энтузиазмом приветствует Андрея: "А, вот и наш король". Андрей, стараясь не обращать внимания, неторопливо проходит мимо. 10:20 АМ, ВСЕ ЕЩЕ УТРО Тишину режет дикий крик: "Дмитрис!! Дмитрис!!! Пароли где, пароли?! Клиент ждет!!" - Афоня просто летит к Дмитрису. ДМИТРИС (не отрываясь от новостей gazeta.ru): А? Немая сцена. Афоня в отчании уходит. Дмитрис обиженно заталкивает бумагу для паролей в принтер. В углу у Артура пронзительно верещит будильник. Торговый день для XAK.com начинается. 01:05 PМ, ВРЕМЯ ОБЕДА Панорамно - пустые места. Один Игорь набирает длинный текст в окошке ICQ. Камера наезжает на чье-то покинутое место. Крупным планом монитор, так чтобы можно прочитать открытое письмо: From: Francoudi & Stephanou Financial Services #б твою мать! На#$й %ля! Зал кафетерия. Слышны отрывки разговоров: ...А ты чего такой, жениться собрался? (Афоня кому-то из русской массовки в белой рубашке и галстуке)... Появляется сам Степаныч. Интернациональная речь на всякий случай плавно переходит в область рабочих дел, все стараются демонстрировать искусство владения ножом и вилкой. 02:05 PМ, СРАЗУ ПОСЛЕ ОБЕДА РИНАТ (маленький наушник вдет в одно ухо, на экране в маленьком окошечке Аль Пачино в образе дьявола изящно склоняет на свою темную сторону молодого адвоката. Слышна недублированная английская речь). Андрей сидит у себя в кубике, над ним склонился Афоня. Между ними происходит следующий содержательный диалог: АНДРЕЙ: - У меня загрузка, когда мой Flash работает, 5 процентов ЦПУ. Стороны, удовлетворенные друг другом, расходятся. Панорамный обзор. На экранах мониторов преимущественно новостные агенства и вебовские почтовые службы. На столе менеджера проектов лежат ноги. Лицо менеджера проектов скрыто за развернутыми листами газеты. 05:55 РМ Афоня, удобно расположившись в рабочем кресле, что-то обстоятельно объясняет стоящей перед ним женщине (слышен только конец разговора): - ...понимать, что если мои люди не будут работать с 6 до 7, компания будет разорена. Да, просто разорена. Это я вам говорю. Я знаю. Язык - это хорошо, а дело важнее. Да знаю я, что согласовано. Но вы это имейте в виду... 07:40 РМ Пустой полутемный зал. Крупным планом - пришпиленая к стенке кубика цветная картинка: запрещающий автомобильный знак, в центре перечеркнутое красной полосой наискосок слово на греческом: ГАМОТО. Камера отъезжает и вдруг чья-та тень зловеще падает на картинку. Мгновение - и картинка сорвана. Кнопки жалобно рассыпаются по столу. Последний план - уходящий в темень чей-то джип... DISCLAIMER: Просьба вспомнить "Как Незнайка портреты рисовал" и не наезжать. M.K. 21.11.2001 [ назад | вверх | Оглавление | далее ]
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||