Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 14. (заметки из жизни на Кипре)

Вперед, на покорение вершин или путешествие в Тродос
(продолжение)

После непродолжительного обеда мы сытые и довольные снова садимся в машину, чтобы продолжить наше восхождение на Олимпус, вершину Тродоса. Настроение у всех отличное, погода тоже, чего ещё желать. Минут через пятнадцать-двадцать из-за очередного поворота дороги внезапно врывается снег. Он лежит то тут, то там на горах и деревьях, как будто мы пересекли волшебную границу и въехали в царство Снежной Королевы. Я радуюсь, как будто не видел снега сто лет, хотя не прошло ещё и месяца, как я уехал из заснеженной Казани. Здесь, в стране пальм и эвкалиптов, снег выглядит как нечто диковенное.

Как только мы открыли двери машины, внуть ворвался свежий и холодный ветер гор. Он тут же дал нам понять, что с ним шутки плохи и мы быстренько побежали к багажнику, чтобы достать наши теплые вещи и переодеться. Что-то просвистело мимо меня, и я понял, что ребята начали играть в снежки и лепить снежную бабу. Мы походили среди ёлок, подышали свежим воздухом и решили подняться ещё выше, на самый пик Олимпуса, где находится военная база и размещается большой белый шар, который видно даже из Лимассола. Но прежде, мы остановились на площади, где располагалось множество ларьков, торгующих всякими сладостями, орехами, винами и даже теплой одеждой. Мы попробовали различные орешки и комадарии (местное вино, напоминает ликер) и взяли и то и другое. Комадария начала согревать наши тела и мы, повеселев, отправились покорять Олимпус.

Ехать пришлось недолго, всего несколько минут. Мы уперлись в забор с колючей проволокой за которым бегали собаки и ходил военный. Мимо забора вела тропинка, по которой мы и пошли. Эта тропинка выводила на край обрыва, с одной стороны - обрыв вниз, а с другой - забор с колючей проволокой. Между ними расстояние в пол-метра, по которому мы и пошли. Метров через тридцать мы вышли к горному хребту уходящему вдаль и вниз. Невдалеке виднелась какая-то будка. Будка эта оказалась каким-то заброшенным складом или чем-то подобным.

Нужно обратить внимание, что фотографировать в районе военных объектов запрещено, на заборе то тут, то там стоят видео-камеры и от всего этого становится как-то не по себе. Но зато если посмотреть в другую сторону, то можно увидеть пол Кипра и море вдалеке. Облака оказываются ниже Вас и если какое облако и долетает до вершины, то это похоже на густой туман, который внезапно обволакивает всё вокруг. Мы принялись фотографировать красивые виды и так увлеклись что не заметили, как зашли в небольшой лесок. Что-то хрустнуло у меня под ногами. Я посмотрел вниз и ужаснулся. Под моими ногами и везде вокруг валялось множество гильз. Похоже тут кого-то уже отстреливали... Всё это в сочетании с выпитой комадарией веселило и будоражило нас. Прямо перед нами виднелся белый шар.

Роберт попросил меня сфотографировать его на фоне этого шарика, но я побоялся, что бравые солдаты засветят мне пленку, а там много всего красивого. Артур согласился сфотографировать Роба, а я стал осматривать окрестности на предмет приближения солдат. Роберт встал перед Артуром на фоне шарика и мило улыбнулся. Сначало раздался щелчек фотоаппарата, через мгновение завыла сирена. Мы бросились со всех ног вниз, в сторону дороги. Бежали неразберая пути и вскоре выскочили на асфальтовую дорогу, по которой приехали сюда. Отдышавшись, мы пошли по ней вверх к нашей машине. Сирены стихли и нам стало поспокойнее. К нашей радости, мы без приключений добрались до машины и поехали обратно.

Я уезжал отсюда с мыслью, что ещё вернусь сюда и это действительно произошло через пару недель. Тродос хорош не только зимой или весной, но ещё и летом. Тут всё зелено, в отличие от побережья и летом, когда везде стоит невыносимая жара, тут прохладно и свежо. Так что, если окажитесь на Кипре, то, несмотря на время года, обязательно посетите Тродос. Я уверен, что у Вас останутся незабываемые впечатления.

30.03.2001

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.