Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 32. (заметки из жизни на Кипре)

Тайна "Розовых пещер". Первый опыт вождения в горах

На этот раз мы собрались посетить известное ущелье. Мысль о том, что его необходимо преодолеть не давала мне покоя уже давно. Первая попытка потерпела фиаско, мы прошли лишь часть ущелья и получили двух пострадавших о чём я написал в рассказе "Поездка в Лару". На этот раз, я решил идти туда с Володькой и отнестись к этому мероприятию максимально серьезно.

Мы заранее выбрали день экспедиции и начали готовиться к ней. В назначенный день, Володька заехал за мной на машине и передал управление мне. Нужно заметить, что я ещё не получил права к тому моменту и у меня были лишь ученические права, которые правда разрешали мне водить машину в присутствии человека с полноценными правами, коим и был мой друг. Для меня это вождение было в буквальном смысле наслаждением и я сразу, как говорится, дал газу.

Самым пожалуй сложным для меня испытанием было выехать без приключений на хайвей.
- Левый габарит, - то и дело напоминал мне Володька, когда я проезжал в миллиметре от какой-нибудь машины.
- Да всё путем, - весело отвечал я и продолжал рассказывать очередной анекдот.
Мы благополучно миновали последний раунд эбаут (так тут называют перекрестки с круговым движением) и выехали на хайвей. Я втопил педаль газа в пол и мы понеслись в сторону Пафоса. Денек стоял теплый и солнечный и впереди нас ждали приключения.

Пафос появился незаметно из-за очередного поворота дороги. Я пару-тройку раз проезжал здесь в сторону Лары бич, но я не сидел за рулём и поэтому теперь мне предстояло вспомнить дорогу самостоятельно. В Пафосе очень легко сбиться с нужного пути и плутать по узеньким улочкам города в поисках выезда в какие-либо более-менее знакомые места. Я хорошо запомнил это и решил не рисковать, придерживаясь только оживленных и знакомых улиц. Как обычно, этот маневр привел нас на набережную, ведь именно туда и стекаются все улочки нижнего Пафоса. Мы миновали средневековую крепость в порту и устремились в сторону кораллового залива. Хочу сразу заметить, что однажды я специально ездил нырять в этот залив, надеясь обнаружить там кораллы, но ... как обычно на Кипре, название не очень или не совсем соответствовало содержанию. Никаких кораллов там не наблюдалось.

На выезде из Пафоса мне всегда интересно проверять банановые плантации, которые в изобилии располагаются по обеим сторонам дороги. Каждую связку бананов прямо на пальме киприоты помещают в пакет, ярко синего цвета, видимо для дозревания, или так удобнее потом собирать, и я всегда с интересом наблюдаю, не покажется ли хоть одна спелая связочка. Как обычно, мне не повезло и все связки были зеленущего цвета, без намека на созревание. Может быть они их прямо зелеными срывают, - подумал я, - так же как это делает обычно моя теща с помидорами...

Я чуть не прозевал свой поворот, но вовремя спохватился и крутанул руль. Выезд на встречную полосу был минимальным злом в данной ситуации. Но всё обошлось благополучно и мы прибыли в небольшую гавань для отдыха. Я вспоминал, как однажды в этой гавани, во время сильного ветра, мы поднялись на мол и наблюдали буйство морской стихии. Огромные волны налетали на камни и тучи брызг летели в нашу сторону, словно проливной дождь. Пахло водорослями и свежестью. Временами из-за туч выглядывало солнышко и появлялось множество переливающихся радуг. Это восхитительное зрелище запомнилось мне навсегда.

Мы подкрепились мороженным и двинули дальше. Отсюда уже был виден вход в ущелье и оно манило нас к себе. Зазвонил сотовый, кто-то с работы хотел что-то спросить, но мне было уже не до этого и я просто отключил его. Мы спустились в ущелье со стороны берега и пересекли речку, вытекающую из него. Уровень воды в ней заставил призадуматься относительно проходимости самого ущелья. Далее наш путь лежал вглубь ущелья по узкой горной дороге, идущей по левому склону. Я осторожно вел машину и любовался видом, открывающимся из моего бокового окна. Прямо под моей дверцей открывалось ущелье, поблескивающее на солнышке серебрянной рекой. Я автоматически отметил про себя, что при возвращении в темноте нужно быть повнимательнее на этом участке дороги. Внезапно два орла показались в небе, они летели над ущельем на встречу нам, виртуозно управляясь с восходящими потоками воздуха. Их крылья были недвижимы и только перья на кончиках, как пальцы, перебирали воздушные струи, направляя птиц в сторону моря.

Как и полагается в настоящей экспедиции у нас был рюкзак, карта, запасы еды и воды, спички и фототехника. Мы были готовы ко всему, вплоть до ночевки тут, хоть это и было для нас нежелательно. Воды в ущелье оказалось действительно больше, чем в мой прошлый приезд и мы решили продолжать движение, даже если придется промочить ноги. Вскоре мы услышали, что кто-то движется по ущелью в попутном направлении впереди нас. Это оказались трое англичан, мужчина и две женщины, которые видимо тоже захотели полюбоваться розовыми пещерами. Мы делали время от времени остановки, чтобы сфотографировать красивые виды и они хорошо обогнали нас.
Почему же это место называют "Розовые пещеры", - думал я. Насколько я знаю, тут нет никаких пещер, тем более розовых.

Шум спереди прервал мои мысли. Это возвращались назад англичане. Они выглядели невеселыми и сообщили, что дальше идти нельзя - вода. Но нас не так-то просто напугать и мы пошли вперед. Вскоре мы попали в то самое место, где самый узкий проход между скал и почти не видно неба.

По дну текла речка и мы кое-как перескакивали с камушка на камушек. Мне запомнился огромный обломок скалы, висящий в нескольких метрах над головой между стен ущелья и грозивший упасть в любой момент. Володька посетовал, что мы не захватили каски и рассказал, что от упавшего камня погиб его друг.

Становилось невесело. Сверху я услышал хлопонье крыльев и карканье ворон, через секунду полетели вниз камни. Местные стражи гнали прочь со своей територии чужаков. Мы ещё умудрялись время от времени делать кадры, думая что хоть пленка останется в качестве отчета о нашей экспедиции.

продолжение следует...

19.05.2002

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.