Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 33. (заметки из жизни на Кипре)

Тайна "Розовых пещер"

Я заметил расширение ущелья и понял, что самое опасное место мы миновали. Впереди нас ждало место, которое я назвал "каменный развал", потому что там ущелье было пересыпано непроходимыми острыми камнями, там заканивалась тропа и там же закончилась прошлая экспедиция.

Мы увидели справа скалу, заканчивающуюся пиками, напоминающими царскую корону. Над ней летали черные птицы.

- Давай сделаем привал, - предложил мой попутчик и мы плюхнулись прямо на землю, поросшую нежной зеленой травой и какими-то цветочками.
Володька сорвал какую-то травку и стал её жевать.
- Что это за трава ? - спросил я.
- Я не знаю, но её можно есть. Попробуй.
- Нет уж, спасибо. Хватит мне и риска получить камнем по голове.
-Да ладно тебе, попробуй. Она очень приятна на вкус и помогает восстановить силы.
Я попробовал. Действительно приятная травка. Да и бодрит как-то.

У меня возникло чувство, что за нами кто-то наблюдает. Я стал медленно осматриваться и понял, что это чувство связано с кустами, расположенными прямо по курсу, на высоте десяти метров. Мы с Володькой притихли и услышали, что оттуда доносится нечто, похожее на хруст веток. Вскоре из кустов выскочил маленький козлёнок и принялся щипать листья с нашей стороны. Это оказалось стадо муфлонов, которое расположилось на обширной территории левого склона. Их было около двадцати. Они не боялись нас, но и близко к себе не подпускали. Мы решили, что они полудикие и пошли дальше. Справа от нас возвышаласть скала, которая увенчивалась чередой пиков, напоминающих зубцы короны. Я сразу вспомнил гору Ай-Петрю в Крыму и название её вершины - зубцы Ай-Петри. Над каменной короной летали черные птицы. Зрелище было очень красивое и мы сфотографировали его.

Через некоторое время мы подошли к "каменному развалу" и решили обойти его справа. Подъем оказался весьма сложным и нам пришлось оставить все вещи внизу. Приближался закат. Солнце садилось в той стороне где было море, прямо в проёме ущелья. Мы решили подняться повыше, чтобы увидеть закат над морем. Всё вокруг окрасилось в цвет заходящего солнца. Мы сели на камень и увидели восхитительную картину - все скалы по обе стороны ушелья были розовыми.

Так вот почему это место называется "розовые пещеры", - воскликнул я, - хотя ему больше подошло бы название "розовые скалы". Мы сидели зачарованные картиной заката и не хотели никуда двигаться.

Солнце прямо на наших глазах опустилось за горизонт и мы нехотя отправились в обратный путь с одной мыслью - мы сюда обязательно вернёмся, чтобы пережить всё это ещё один раз. Экспедиция в этот раз продвинулась дальше, чем в предыдущий, но до прохождения этого ущелья до конца ещё очень далеко. Значит будут ещё экспедиции и приключения !

До свиданья, ущелье ! - прокричал я, - Мы ещё обязательно вернемся сюда !

19.05.2002

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.