Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной
 

Патриотам от киприотов 34. (заметки из жизни на Кипре)

Погружение к "Титанику" или

Путешествие на подводной лодке "Садко" к средиземноморскому "Титанику"

 

Часть 1. Ларнака.

Эта история уже более полугода ждала выхода в свет. Началось всё с того, что мои друзья Андрюша и Ксюша захотели сплавать к затонувшему недалеко от Ларнакского порта кораблю "Зенобия", который многие называют средиземноморским "Титаником". Это путешествие стало возможным для любого желающего благодаря русской туристической подводной лодке "Садко". Цена билета, в принципе, вполне приемлема, особенно, если учесть необычность мероприятия, и колеблется в районе 50 долларов. Андрей, как удачный предприниматель, начал искать способы снизить эту цену и нашёл. Ему пообещали, что если он соберет команду из 20 человек, то цену уменьшат на треть. Вся наша контора оживленно обсуждала стоит или не стоит рисковать деньгами и здоровьем ради путешествия к давно затонувшему судну. У меня лично не было вопросов на эту тему и я был готов плыть в любое время, но в тот период у меня было совсем плохо с деньгами и я отказался. Я просил Андрея описать его ощущения и впечатления и предлагал поместить этот рассказ на своём сайте, но...

Мне никак не давал покоя рассказ Андрея о путешествии к "Зенобии" и тут мне в голову пришла гениальная идея ! Русское радио на Кипре ("Авторадио") выпускает одну русскоязычную газету, они попросили у меня разрешение на публиакцию моих рассказов и я согласился, ещё они проводили рекламу путешествия на "Садко" к затонувшей "Зенобии". Как я сразу не догадался ! Я позвонил их директору и предложил написать рассказ о путешествии к "Зенобии". Всё было быстро улажено и мне вручили билет. Забегая вперед, я хочу сказать, что после этого путешествия я не смог написать о нём рассказ. И вовсе не потому, что мне не понравилось само путешествие - нет, видимо потому, что я должен был это сделать ! Настал день икс и я покатил на автобусе в Ларнаку, чтобы впервые в жизни прокатиться на подводной лодке.

Отправление.

Ларнака встретила меня солнцем, запахом цветов и множеством туристов на замечательной набережной Финикудес, известной на весь Кипр. Я прогуливался по набережной в ожидании своего часа и любовался раскинувшимися по сторонам кафешками и ресторанами, пальмовой аллеей и песчаным пляжем. Недавно выпитая баночка сидра, здорово повысила мне настроение и мне нетерпелось оказаться на борту. Так и не дождавшись времени отправления, я явился на пирс к тому месту, откуда нас должен был забрать небольшой кораблик. На нашем причале никого не оказалось, кроме женщины, продающей билеты. Я сел рядом с ней на кресло и решил побольше узнать об этой субмарине. Оказалось, что её сделали в России на той же верфи, что и печально известную подлодку "Курск". Она специально предназначена для туристов, рассчитана на 40 человек и плавает уже не первый год под управлением нашего российского экипажа.

- Бояться совершенно нечего, - уверяла меня продавщица.
- А вы сами плавали на ней ? - задал я провокационный вопрос.
- Да всё не было времени, - с невинным видом ответила собеседница.
Потом я объяснил ей, что не просто так интересуюсь всем этим, а потому, что хочу написать об этом в газету. Тогда она обрадовалась и добавила с заговорщическим видом: "Сегодня не обычное погружение, сегодня печальная годовщина события с "Курском".
- Час от часу не легче, - подумал я, но виду не подал и продолжал мило улыбаться.
- Если бы об этом узнали наши пассажиры, - продолжала она, - то сегодня никто бы не поплыл из суеверия и страха, а нам убытки терпеть. Вы уж никому не проговоритесь об этом, - просила она.
- Хорошо, хорошо, - заверил я и стал рассматривать приближающийся к нашему причалу корабль.

Это было небольшое суденышко, каких множество в этом порту, и на его борту пестрели майки туристов. Я уже мог разглядеть их уставшие, но улыбающиеся лица. То ли они были счастливы что остались живы, то ли эти улыбки остались после созерцания морских глубин - для меня это так и осталось загадкой.

Постепенно подходили участники нового заезда или, точнее сказать, погружения, и вскоре мы все очутились на борту. Два лихих аквалангиста что-то делали со своим оборудованием прямо в центре палубы. Мне показалось, что они готовили акваланги. Порт Ларнаки быстро удалялся, и вскоре мы увидели верхнюю рубку подлодки, на которой гордо красовалась надпись "Садко". Подлодка оказалась гораздо меньше, чем я себе её представлял, размером с икарус примерно. Мы пришвартовались к ней и по мостику стали переходить на её борт. Вот передо мной открытый люк и я в последний раз улыбаюсь солнышку в надежде увидеть его ещё раз. Крутая железная лестница ведет в салон субмарины. Там царит полумрак и играет спокойная и приятная музыка. На полу ковровая дорожка, которая заглушает ваши шаги. Первое что бросилось мне в глаза, когда я спустился - это ряды огромных иллюминаторов по обеим сторонам салона в которых переливалось в солнечных лучах светло-голубое море. Это просто незабываемая картина, вы как будто находитесь в салоне самолёта, но за окном не синее небо, а синее море, в котором играют солнечные лучи и поднимаются кверху пузырьки воздуха. Ещё одно отличие от самолета в том, что сиденья располагаются спинками к центральному проходу, а передом к иллюминаторам так, что сидишь и смотришь в иллюминатор, как в телевизор.

Борт-проводница приняла меня за иностранца и на чистом английском языке, который нам преподавали в школе, объяснила куда пройти. Я занял своё место и приготовился к погружению.

продолжение следует...

 

08.06.2002

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

 
Идея, содержание и дизайн - Том Смит.
 
     
  Анкета Автора сайта Карта сайта
 
             
Hosted by uCoz