Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 18. (заметки из жизни на Кипре)

Lara Beach - берег средиземноморских черепах

(продолжение2)

Пафос имеет много достопримечательностей, но так как наш путь лежал не в Пафос, а далее, то я не буду рассказывать о них. Может быть, как-нибудь в другой раз. Мы быстро достигли Пафоса, а вот далее нам было непонятно как же проехать на дорогу, ведущую к Lara Beach. Мы долго плутали, останавливались, рассматривали карту и снова плутали. В итоге, потеряв минут сорок, мы выехали на нужную нам дорогу.

Сразу за Пафосом распологается множество банановых плантаций. Мы решили поживиться на одной из них бананами. Выбрали уединенное место и сделали набег на плантацию. К нашему великому сожалению, все бананы на плантации были недозрелыми или попросту зелеными. Делать нечего, мы сели по машинам и покатили. Когда началась грунтовка, пейзаж вокруг стал напоминать африканскую саванну. Не хватало только бегемотов, слонов и львов. Кое-где росли низенькие кусты, все вокруг было устлано желтой травой. Слева, вдалеке виднелось море, а справа горы.

Мы заметили что-то большое и живое вдалеке под деревом. Ура ! Начинаются приключения ! Кто же это ? Я и Роб выбрались из машины, взяли фотоаппараты и двинули туда. Когда мы приблизились, то оказалось, что под деревом мирно паслась большая (размером с осла) черная хрюшка и крошечный парасеночек (сынулька). Хрюшка заметила нас и угрожающе повернулась в нашу сторону. Мы были ещё далеко от неё и не могли сделать хорошую фотографию, но подойти ближе было страшно. Мы стояли и смотрели на них. Хрюшка фыркнула в нашу сторону, что-то сказала своему поросеночку и побежала в сторону моря. В той стороне, метрах в двухстах виднелся плетень забора и видимо начиналась деревенька или просто была ферма. Мы побежали следом, стараясь как можно ближе подойти к хрюшке, чтобы сделать хороший кадр.

Она внезапно остановилась и развернулась в нашу сторону. До машин было уже далеко, деревьев по близости не было. Мы остановились, как вкопанные, и нам стало страшно. Парасеночек семенил в сторону фермы, а хрюшка обводила нас недобрым взглядом. Мы сфотографировали её и она ломанулась за своим чадом. Уффф - сказали мы оба и пошли к нашим машинам. Хоть и хрюшка зверь вроде бы безобидный, но кто знает, что у них хрюшек на уме ? В траве мы заметили интересных птичек, они были похожи на дроф.

Вскоре наша процессия уже приближалась к перекрестку, одна дорога вела в сторону берега черепах, другая в ущелье.

Димка сказал, что черепахи наверное уже приплыли и мы будем сильно жалеть, если не увидим это зрелище. Дело в том, что только на этот берег раз в году приплывают большие морские зеленые черепахи для того, чтобы отложить яйца в песке и потом уплыть. Мы согласились с ним, решили - ущелье можно и завтра посмотреть и поехали по дороге к черепахам.

< Это изображение Lara Beach и черепах выползающих на берег. Так они выходят на берег под закат солнца.

На этом снимке Lara Beach >

Мы приехали к самому пляжу и увидели, что спуск вниз, на берег, дело весьма трудное. Дорога очень каменистая, с ямками и ухабами. Проехать тут мог только джип. Что же делать ? Роб первый вышел из задумчивости и решил попробовать проехать. Все помогали как могли. Кто расчищал камни с дороги, кто

подсказывал как ехать и все мы вместе создавали много шума - вобщем рабочую обстановку.

< А это вид героини данного пляжа - большой зеленой черепахи.

С пляжа домой возвращались другие хрюшки, причем с хряками и поросятами. Они шли в нашу сторону и нам стало не по себе. Два хряка стали драться и громко визжать и крюкать. Мы спрятались за машины и наблюдали. Хрюшки помялись - помялись и ломанулись со всех ног мимо нас в сторону фермы. Потом мы все-таки спустили одну машину вниз на пляж, погрузили в неё все вещи, включая мангал, и пошли по пляжу вдаль, на другую сторону. Черепах пока не наблюдалось...

(продолжение3)

Как оказалось, со слов владельца ресторана, который располагался прямо у края пляжа (хрюшки возможно тоже их были:( ) черепахи приплывают только в июне, а был ещё май. Что ж, место красивое. Уже вечерело и мы решили переночевать тут. Мы нашли подходящее место для бивака и работа закипела. Кто-то ставил мангал, кто-то пошел за дровами, вобщем все были заняты делом. Роберт, гуляя за дровами, обнаружил что по соседству с нами есть обрывистый берег, губчатой структуры с уходящими вниз узкими проходами, видимо проторенными водой, и иногда заканчивающимися пещерами. Место очень интересное и мы решили, как только освободимся от дел, исследуем его.

Ещё не стемнело когда мы отправились на поиски приключений... Мы подошли к краю обрыва и стали исследовать его. Поверхность берега напоминала лунный пейзаж с кратерами, наполненными солью и провалами, уходящими в черную бездну. Мы увидели, что в одном месте обрыв шел выступами по которым можно было спуститься вниз. На этот раз я был в кедах, помня прошлую историю с покорением вершин в пляжных тапочках. Мы медленно спускались вниз и вскоре достигли моря.

Тут вдоль моря можно было ходить по маленьким выступчикам или просто пролазить по стене, цепляясь за всякие трещинки в скале. Структура скал была и впрямь, как губка - пористая, твердая, черного цвета. Очень удобно было лазить по таким скалам. Руки и ноги не скользили и можно было пройти почти где угодно, наподобие мухи, цепляясь за стенку. Мы обнаружили первую пещеру в нескольких метрах от нашего спуска. В ней была природная ванна, наполненная морской водой, водорослями, рыбами, морскими ежиками и крабами. Просто как в сказке. Волшебное место. В закатном красном свете солнца, всё тут выглядело сказочно. Мы осмотрели все и полезли в обратном направлении. Мы видели ещё сверху, что часть отверстий в скале уходила в большую пещеру и решили её найти.

На этот раз лезть было труднее, в одном месте нужно было преодолеть отвесную стенку. Но мы конечно справились с этим заданием. Во-первых, падать было бы не высоко - метра два и , во-вторых, внизу было море :) Мы спустились в пещеру и замерли. Она была прекрасна. Большая пещера с ванной посередине большего размера, чем предыдущая раза в четыре. В потолке пещеры были отверстия, ведущие наверх. Я бы даже назвал это не пещерой, а гротом. С потолка этого грота время от времени падала вода и звук её эхом эхом отдавался от стен.

Налюбовавшись вдоволь мы решили вернуться к нашим. Солнышко уже зашло и стало темно. Мы решили придти сюда завтра и поплавать тут с маской, дно было не менее интересным, а возможно и более захватывающим чем эти гроты. Мы без особых проблем поднялись наверх, вверх лезть легче, чем спускаться вниз, и пошли в сторону нашего бивака.

На всём побережье мы были единственными посетителями. У самой скалы, где мы лазили, была ещё одна стоянка. Там стояла палатка и джип. Больше никого в округе не было. Небо было черным-черным, как бархат. Такое небо бывает только на юге. Я помню такое небо в Крыму и на Украине у бабушки. На черном бархате неба яркими алмазами сверкали звезды. Их было так много, что просто не верилось, что это то же небо на которое мы смотрим в нашем любимом городе.

Еда была почти готова, когда мы вернулись к нашим. Ребята уже соорудили нечто наподобие стола и пили вино. Мы с удовольствием присоединились к ним. Шашлыки или как их тут называют кебабы удались на славу. Девушки соорудили салаты и мы ели всё это запивая вином и разбавляя шутками и анекдотами. Комманда второй машины, которая собиралась уезжать домой поняла, что сделать им это сегодня уже не удастся. Было очень весело. У нас с собой была бутыль литров на семь вина, как говорится - А что тут пить-то ? Плюс джин мартини и другое вино. Вобщем каждый мог выбрать напиток по вкусу. Мы сидели вокруг мангала, в котором весело плясали язычки пламени и нам подмаргивали глазки угольков. Дым отгонял комаров. Где-то недалеко пели сверчки. Вечер был теплый и приятный. С моря дул свежий бриз.

Около полуночи наша вечеринка от громких шуток и тостов перешла к песням. Мы весело орали какие-то песни, я даже и не вспомню какие именно. Внезапно на пляже появились огни фар какой-то машины. Мы решили, что это полицейские, так как останавливаться тут на ночь и тем более жечь огонь было строго запрещено. Мы поняли, что не успееем потушить огонь и замести его следы. Тогда мы с Артуром решили пойти на встречу и задержать незванных гостей, дабы дать нашим время на операцию заметания следов.

(продолжение4)

Машина оказалась джипом в котором сидели два парня, по виду местные греки-киприоты. Они не разговаривали по-английски и уж тем более по-русски и мы кое как жестами объяснились с ними. Из этого содержательного разговора мы поняли, что они приехали рыбачить. Они вытащили из кузова акваланг и всё прочее снаряжение. Мы облегченно вздохнули. Один из них пошел плавать, а другого мы пригласили к нашему костру.

Мы налили ему вина и он выпил с нами. Говорить мы с ним не смогли, так как он не понимал вообще ничего и мы только улыбались друг другу и пили за здоровье и дружбу, показывая это знаками. Потом раздался плеск волн, это выходил из воды его незадачливый друг. Он ничего не смог поймать и был удручен этим. Ребята уехали и мы остались одни. Я помню стал сетовать на то, что мы уже столько живём в этой стране, но даже не знаем их языка. (Я тогда правда забыл, что живу всю жизнь в Татарии и не знаю татарского) Вобщем я решил по приезду из путешествия начать учить греческий или как назвал его один сослуживец грек - грецкий язык.

Все уже устали, было очень поздно. Вино играло в моих жилах и не давало уснуть, требуя продолжения банкета. Я с сожалением смотрел на расползающихся по своим одеялам друзьям и грозил разбудить всех рано, чтобы встречать рассвет. Я придумывал страшные кары тем, кто не захочет проснуться. Я остался у костра один и сидел, глядя на огонь и подбрасывая дрова. Не знаю сколько прошло времени, помню, что мне это в итоге надоело и я тоже пошел спать. Я положил в мангал огромную бревенюку и лег, завернувшись в одеяло.

Я проснулся от какого-то неудобства. Я увидел как в сторону берега от меня идет Наташка и несет что-то в руках, типа полотенца. Как потом оказалось я уснул на их с Димкой полотенце. Наташка приходила за полотенцем и вытаскивая его из-под меня разбудила меня. Времени было около десяти тридцати, нещадно пекло солнышко. Я лежал, завернувшись в шерстяное одеяло в джинсах и теплом свитере. В голове шумело, во рту было сухо, перед глазами всё расплывалось, было очень жарко и плохо...

Я поспешил переодеться в шорты и футболку, попил воды и пошел купаться. Вода была ледяная и она очень хорошо подействовала на меня. Мне стало полегче, хотя головная боль полностью и не прошла. После купания я стал размышлять - куда бы спрятаться от этой жары ? Вокруг совсем не было ничего похожего на тенек. Тут я вспомнил про пещеру, обнаруженную вчера с Робом и решил пойти туда. Я взял с собой бутылку воды и пошел. Меня покачивало и я боялся упасть куда-нибудь типа пролома или просто сорваться со склона. Слава Богу, всё прошло хорошо и я благополучно спрятался под прохладные своды грота. На дне грота было множество небольших круглых углублений с морской водой и в одном из них я обнаружил краба. Я сидел неподвижно, так как это положение было единственно приемлемым для меня и моей больной головы и вдруг увидел какое-то движение.

На дне грота было множество небольших круглых углублений с морской водой и в одном из них я обнаружил краба. Я сидел неподвижно, так как это положение было единственно приемлемым для меня и моей больной головы и вдруг увидел какое-то движение. Это был краб который вытаскивал свои глазки на трубочках из воды и наблюдал за мной. Увидев движение, он моментально нырнул и скрылся в уголке своей "квартиры".

Я просидел в гроте часа полтора, попивая воду и наблюдая за крабом, который временами отважно выглядывал на меня из своего укрытия. Потом вода кончилась, мне заходелось сходить в кусты по делу и вообще пришло время купаться. Я собрался, попрощался с крабом и пошел к нашим.

08.06.2001

продолжение

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.