Прихожая сайта
Большой набор фотографий природы, меня и др.
Творческая мастерская
Рабочий кабинет
Музыкальная шкатулка
Перекресток общения
Ресурсы, исследованные мной

Патриотам от киприотов 19. (заметки из жизни на Кипре)

Lara Beach - берег средиземноморских черепах

(продолжение3)

Как оказалось, со слов владельца ресторана, который располагался прямо у края пляжа (хрюшки возможно тоже их были:( ) черепахи приплывают только в июне, а был ещё май. Что ж, место красивое. Уже вечерело и мы решили переночевать тут. Мы нашли подходящее место для бивака и работа закипела. Кто-то ставил мангал, кто-то пошел за дровами, вобщем все были заняты делом. Роберт, гуляя за дровами, обнаружил что по соседству с нами есть обрывистый берег, губчатой структуры с уходящими вниз узкими проходами, видимо проторенными водой, и иногда заканчивающимися пещерами. Место очень интересное и мы решили, как только освободимся от дел, исследуем его.

Ещё не стемнело когда мы отправились на поиски приключений... Мы подошли к краю обрыва и стали исследовать его. Поверхность берега напоминала лунный пейзаж с кратерами, наполненными солью и провалами, уходящими в черную бездну. Мы увидели, что в одном месте обрыв шел выступами по которым можно было спуститься вниз. На этот раз я был в кедах, помня прошлую историю с покорением вершин в пляжных тапочках. Мы медленно спускались вниз и вскоре достигли моря.

Тут вдоль моря можно было ходить по маленьким выступчикам или просто пролазить по стене, цепляясь за всякие трещинки в скале. Структура скал была и впрямь, как губка - пористая, твердая, черного цвета. Очень удобно было лазить по таким скалам. Руки и ноги не скользили и можно было пройти почти где угодно, наподобие мухи, цепляясь за стенку. Мы обнаружили первую пещеру в нескольких метрах от нашего спуска. В ней была природная ванна, наполненная морской водой, водорослями, рыбами, морскими ежиками и крабами. Просто как в сказке. Волшебное место. В закатном красном свете солнца, всё тут выглядело сказочно. Мы осмотрели все и полезли в обратном направлении. Мы видели ещё сверху, что часть отверстий в скале уходила в большую пещеру и решили её найти.

На этот раз лезть было труднее, в одном месте нужно было преодолеть отвесную стенку. Но мы конечно справились с этим заданием. Во-первых, падать было бы не высоко - метра два и , во-вторых, внизу было море :) Мы спустились в пещеру и замерли. Она была прекрасна. Большая пещера с ванной посередине большего размера, чем предыдущая раза в четыре. В потолке пещеры были отверстия, ведущие наверх. Я бы даже назвал это не пещерой, а гротом. С потолка этого грота время от времени падала вода и звук её эхом эхом отдавался от стен.

Налюбовавшись вдоволь мы решили вернуться к нашим. Солнышко уже зашло и стало темно. Мы решили придти сюда завтра и поплавать тут с маской, дно было не менее интересным, а возможно и более захватывающим чем эти гроты. Мы без особых проблем поднялись наверх, вверх лезть легче, чем спускаться вниз, и пошли в сторону нашего бивака.

На всём побережье мы были единственными посетителями. У самой скалы, где мы лазили, была ещё одна стоянка. Там стояла палатка и джип. Больше никого в округе не было. Небо было черным-черным, как бархат. Такое небо бывает только на юге. Я помню такое небо в Крыму и на Украине у бабушки. На черном бархате неба яркими алмазами сверкали звезды. Их было так много, что просто не верилось, что это то же небо на которое мы смотрим в нашем любимом городе.

Еда была почти готова, когда мы вернулись к нашим. Ребята уже соорудили нечто наподобие стола и пили вино. Мы с удовольствием присоединились к ним. Шашлыки или как их тут называют кебабы удались на славу. Девушки соорудили салаты и мы ели всё это запивая вином и разбавляя шутками и анекдотами. Комманда второй машины, которая собиралась уезжать домой поняла, что сделать им это сегодня уже не удастся. Было очень весело. У нас с собой была бутыль литров на семь вина, как говорится - А что тут пить-то ? Плюс джин мартини и другое вино. Вобщем каждый мог выбрать напиток по вкусу. Мы сидели вокруг мангала, в котором весело плясали язычки пламени и нам подмаргивали глазки угольков. Дым отгонял комаров. Где-то недалеко пели сверчки. Вечер был теплый и приятный. С моря дул свежий бриз.

Около полуночи наша вечеринка от громких шуток и тостов перешла к песням. Мы весело орали какие-то песни, я даже и не вспомню какие именно. Внезапно на пляже появились огни фар какой-то машины. Мы решили, что это полицейские, так как останавливаться тут на ночь и тем более жечь огонь было строго запрещено. Мы поняли, что не успееем потушить огонь и замести его следы. Тогда мы с Артуром решили пойти на встречу и задержать незванных гостей, дабы дать нашим время на операцию заметания следов.

08.06.2001

продолжение

Пишите мне, я отвечу на этих страницах.

[назад | содержание | вверх | далее]

Идея, содержание и дизайн - Том Смит.